каталог форум гостевая книга об авторе substanzialism@yandex.ru

Афанасьев Глеб Павлович

СУБСТАНЦИАЛИЗМ
(проект)

Ташкент СЦНТУ "СПУТНИК" 1991



УДК 113/140.8
УДК 160.1/165/167/168/681.3
УДК 316.32



Афанасьев Г.П. Субстанциализм (проект). - Ташкент: СЦНТУ "СПУТНИК", 1991. -20с.

     Приведены наиболее общие принципы нового научного мировоззрения Субстанциализм и его практического применения для решения любых задач в любой области деятельности человека. Даны общие сведения о их применении в решении ряда вечных и актуальных проблем науки и общества. Даны также предложения по дальнейшему развитию мировоззрения и его приложений.
     Для всех, кто интересуется решением проблем научного мировоззрения, теоретических оснований устройства человеческого общества, тупиков и кризисов в его развитии, путей выхода из них.
     А также для всех, кто ставит своей целью оказание научной, финансовой, материальной или технической помощи в решении актуальных и неотложных проблем науки и общества и может стать участником или спонсором дальнейших работ по данному мировоззрению на государственной, благотворительной или коммерческой основе.


АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА


АВТОР ПРОЕКТА Афанасьев Глеб Павлович
АДРЕС И ТЕЛЕФОН
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА СУБСТАНЦИАЛИЗМ
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

           Предусматривается разработка нового научного мировоззрения Субстанциализм в объеме трех субстанциальных теорий: Теории существующего, Теории познания, Теории общества. Основой работы служит новое понятие субстанции и полученные с его помощью решения ряда основных вопросов каждой теории, изложенные в работах автора, не изданных по независящим от него причинам.
           Субстанциализм позволяет решить в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью актуальные проблемы современности. Имеющиеся уже в нем теоретические средства дают ответы на ряд вечных и актуальных проблем науки и общества. В частности они открывают кратчайший и самый эффективный путь выхода Советского Союза из тупика на столбовую дорогу жизни и процветания. Позволяют предотвратить его распад и возникновение в нем гражданской войны, способной перерасти в мировую. Они позволяют объединить все страны мира на новой теоретической основе, свободной от антагонизма.
           Высокая эффективность Субстанциализма обеспечивается с самого начала осуществления проекта. По его окончании эффективность нового мировоззрения станет максимальной.

КОНЕЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

1 этап Публикация проекта и его теоретических оснований.
2 этап Обсуждение теоретических оснований проекта и составление
программы разработки Субстанциализма.
3 этап Разработка предусмотренных проектом теорий по принятой
программе и публикация конечных результатов.

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1992-1997 гг.

ЗАПРАШИВАЕМАЯ СУММА

При авторской программе работ 350 тыс.руб.
При коллективной программе работ
- начальная сумма (для проведения 1 и 2 этапов) 250 тыс. руб.
- окончательная сумма
( определится после 2 этапа)

УЧАСТНИКИ
Определятся по программе работ. Допускается участие всех
желающих ученых, специалистов, спонсоров из всех стран мира.


СУБСТАНЦИАЛИЗМ
(проект)

           На протяжении всей истории человечества люди стремились создать научное мировоззрение, чтобы с его помощью успешно решать насущные задачи, обеспечить свое существование и процветание, обезопасить себя от тупиков в развитии, потрясений и катастроф.
           За долгую историю были приложены значительные усилия в решении этой задачи, но, к сожалению, приходится констатировать, что усилия не привели к надежному успеху. Ни одно из созданных мировоззрений не может претендовать на место научного мировоззрения, способного если не решить, то указать направление решения возникающих перед людьми проблем. Лучшим подтверждением является тот простой факт, что ни одно из них не дало убедительного решения неотложных проблем нашего времени, позволяющего устранить нависшие над обществом угрозы: идеологические, политические, экономические, межнациональные, ядерные, экологические и др., предсказать и предупредить появление новых аналогичных угроз. В итоге общество вынуждено решать свои задачи методом проб и ошибок, подвергающим его нередко к тяжелым и опасным испытаниям.
           Целью проекта является разработка нового научного мировоззрения Субстанциализм, способного, по моему мнению, дать необходимые ответы на неотложные проблемы жизни как в наши дни, так и в случае возникновения их в будущем.
           Теоретическую основу проекта составляет новое понятие субстанции и его систематическое и последовательное применение в разработке общих теоретических средств исследования и познания субстанций любых явлений и их отношений, а затем такое же систематическое и последовательное применение всех средств к исследованию и решению конкретных задач жизни. Теоретическую основу составляет также критическая оценка опыта основных предшествующих мировоззрений.
           Разработку проекта предполагается выполнить в объеме трех субстанциальных теорий: Теории существующего, Теории познания и Теории общества. Работа будет происходить не с нуля, а на основе имеющихся уже решений ряда основных вопросов каждой из теорий, изложенных в моих работах, представленных в списке ниже, но, к сожалению, не изданных по независящим от меня причинам.
           Имеющиеся решения позволяют оценить реальность проекта в целом и возлагаемых на него надежд. Увидеть, что проблема научного мировоззрения за долгую историю созрела и стала настолько неотложной, что может и должна быть успешно решена в наши дни, до окончания ХХ столетия. Увидеть, что отсутствие должного внимания к этой проблеме стало причиной совершения обществом серьезных теоретических ошибок, повлекших тяжелые последствия и ведущих к их систематическому воспроизводству. Увидеть, наконец, конкретные пути и решения по устранению ошибок и недопущению их впредь.
           Кратко имеющееся содержание каждой из теорий сводится к следующему.

ТЕОРИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО

           Общее представление о теории существующего и Субстанциализме в целом дает рассмотрение исходного понятия Субстанция и ряда полученных с его помощью научных результатов.
           Субстанция есть наиболее общая часть сущности явления, без которой данное явление не существует и не может быть выделено среди других явлений.
           Любая другая часть сущности явления представляет из себя конкретизацию субстанции явления и в свою очередь тоже имеет субстанцию, которая отличает одну конкретизацию явления от другой и является подчиненной высшей субстанции явления. Эта конкретизация может проходить как вглубь, так и вширь.
           Сущность явления есть совокупность всех проявлений его субстанции или совокупность всех его субстанций.
           Между всеми субстанциями существует субстанциальная субординация, в которой низшая субстанция подчиняется своей высшей субстанции и не может ни доказать, ни опровергнуть, ни ее истинность, ни ее ложность, ни ее требования к своей низшей субстанции.
           Отсюда следует, что наука имеет дело только с субстанциями и сама является теорией субстанций или Субстанциализмом. Каждая дисциплина науки отличается от другой с помощью субстанций и между ними существует субстанциальная субординация, соответствующая субстанциям, которые они изучают.
           Фундаментальное значение в познании любой субстанции имеет знание о всеобщей субстанции или субстанции всех субстанций. Оно определяет все существующее, все остальные субстанции, включая и субстанцию вообще. Иначе говоря, оно определяет и бытие и сознание. Если ошибки в познании частной субстанции ведут к неверному пониманию явления, то ошибки в познании всеобщей субстанции ведут к неверному пониманию всех явлений, в познании которых они применяются, и к соответствующим масштабам порождаемых ими отрицательных последствий.
           Как показали проведенные мною исследования, субстанцией всего существующего может быть только само существующее. Поэтому Теория существующего является теорией всеобщей субстанции и занимает в субординации дисциплин науки высшую ступень как фундаментальное основание всей науки. Ее предметом является всеобщая субстанция и условия перехода от нее к ее конкретным проявлениям. К ее предмету относится и субстанция вообще, поскольку она определяет существующее. Существующее есть то, что имеет субстанцию.
           Как видим выбор субстанции в качестве начала науки объективно обусловлен. Без субстанции нельзя определить существование явления, а значит, и начать его исследование. Сама же субстанция определяется на базе всеобщей субстанции "существующее" через его конкретное содержание, которое отличает его от его конкретных проявлений.
           Отсюда видно и то, что единство Природы, Мира определяется наличием всеобщей субстанции, что оно не материально и не идеально, как полагали соответствующие предшествующие мировоззрения, а субстанциально.
           Всякая другая дисциплина науки предстает прикладной теорией существующего, стоящей ниже ее в уровне субординации, ибо субстанция, которую они изучают, будет всегда ниже уровня всеобщей субстанции.
           В результате проведенной разработки Теории существующего был решен ряд основных задач.
           Определено понятие и конкретное содержание всеобщей субстанции существующее. Уточнены и развиты определения ряда философских категорий: материя, идея, связь, отношение, взаимодействие, система, равновесие, покой и др. Разработаны принципиально новые категории, развиты принцип связи всего и принцип системности всего. Разработаны новые принципы. Открыты новые законы Природы: отношений, равновесия, сохранения. В соответствии с ними всякое существующее является отношением (связью) для своего окружения, находится к нему постоянно в субстанциальном отношении и состоянии равновесия, стремится и способно себя сохранить в той мере, в какой оно способно обеспечить соблюдение субстанциальных условий субординации явлений в рамках своей высшей субстанции. Иначе говоря, ничто существующее не может выйти из всеобщего равновесия Природы. Оно определяет, что будет в конечном счете с любым существующим: существование, жизнь, процветание, разрушение и т.д. Свободны от фатальности только конечные результаты. Они могут быть изменены в любом желаемом для конкретного существующего направлении, если оно способно соблюсти указанные условия.

           На основе новых законов и вытекающих из них принципов разработан метод перехода от всеобщей субстанции к ее конкретным проявлениям.

           Дана критическая оценка ряда известных мировоззрений: материализма, идеализма, науки о связях, отношениях, теории систем, теории отношения мышления к бытию. Она показала, что науке не были известны до настоящего времени предлагаемые субстанциализмом теоретические средства, хотя она неоднократно сознательно пыталась взять понятие субстанции в основу построения своего мировоззрения. Более того выработала ряд критериев субстанциализма в рамках своей теоретической основы: диалектики, логики, теории познания, сформулировав их в правилах определения понятий, законах и принципах. Их можно считать результатами стихийного субстанциализма. Из-за этого некоторые из них не получили развития и достаточного внимания к их соблюдению. В значительной мере это относится к критериям определения субстанций понятий и субординации знаний. Они систематически нарушаются на протяжении всей истории науки многими учеными, включая самих авторов этих критериев и их приемников. Основное внимание уделялось причинно-следственным связям без уяснения и соблюдения их субординации. Правила определения субстанций понятий и их субординации игнорировались, как будто они не существовали. Хотя в действительности они были известны, в объеме правил определения понятий, и было ясно, что их игнорирование недопустимо и ведет к серьезным последствиям. Вопиющие безразличие к ним и стало главной причиной того, что наука, а с ней и общество совершили и продолжают совершать множество теоретических и практических ошибок, несущих тяжелые испытания жизни и процветанию и способных привести к всеобщей катастрофе.
           Таким образом, Теория существующего по отношению к опыту прошлого является сознательным и высшим этапом построения теоретических оснований науки, заменяющим в этой части диалектику, логику и теорию познания, которые не справились с решением этой задачи. Главной ее отличительной чертой от опыта прошлого является то, что она сознательно акцентирует внимание и вводит в рассмотрение все главные вопросы изучения явлений: субстанцию, субстанциальные отношения и субординацию, субординацию отношений (связей), обусловленность явлений и отношений высшими отношениями, невозможность объективного понимания отношений одного уровня в рамках их теоретических средств без учета отношений высших уровней и др. Благодаря этому ее теоретические средства позволяют успешно познавать конкретные субстанции, изучаемые любыми дисциплинами науки, соблюдать правила субстанциальной субординации знаний, обнаруживать и избегать ошибок в познании, решать любые задачи жизни, по научному ставить цели и находить средства их достижения. Конкретными примерами являются сама теория существующего, а также рассматриваемы ниже теории.

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

           Высшей субстанцией и главным предметом теории познания согласно требованиям Субстанциализма было принято понятие отображения.
           В ходе разработки теории был решен ряд основных задач. Определены понятия: отображение, отображаемая и отображающая системы. Раскрыты ряд законов отображения. Разработаны несколько основных видов отображающих систем.
           Дана критическая оценка ряда известных решений общих вопросов теории познания, представленных философами, разработчиками вычислительной техники. Она показала, что в существующей теории познания в силу отсутствия общего субстанциального мировоззрения отсутствуют и субстанциальные основы познания, а их роль выполняют логика причинно-следственных связей низшего уровня субординации, и результаты обобщения опыта построения вычислительной техники. Что естественно значительно ограничивает потенциальные возможности создания и применения теории познания, обрекает ее на путь решения задач методом проб и ошибок.
           Полученные результаты позволяют успешно решать все задачи теории познания, задачи создания и использования высокоэффективных систем управления различного назначения, искусственного интеллекта, вычислительной техники, программирования.

ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВА

           Высшей субстанцией и главным предметом теории общества согласно требованиям Субстанциализма была взята жизнь человека в рамках внешних условий ее обеспечения. То есть в рамках общественных отношений. Внутренними условиями занимаются биология, медицина и другие дисциплины.
           В ходе разработки теории был решен ряд основных задач. Определены ряд субстанций общественных отношений и их субстанциальная субординация. К ним относятся: товарные отношения - свободный труд и свободное распоряжение продуктами своего труда, - организационные отношения, властные отношения, стоимость, собственность, оплата труда, рыночные отношения и др.
           Получили принципиально новую интерпретацию все затронутые вопросы.
           В целом субстанциальная теория общества была представлена как теоретический предел его совершенствования, превзойти который в принципе невозможно. Как идеал, в котором максимально эффективно обеспечиваются жизнь и процветание человека и общества.
           Была дана критическая оценка ряда известных решений общественного устройства, представленных марксизмом, реальным социализмом, капитализмом, авторами перестройки социализма. Она показала, что, в силу отсутствия субстанциального мировоззрения, все эти решения содержат массу субстанциальных ошибок. Например. В решениях Маркса неверно определены все основные субстанции общественных отношений и их субординация. Он не только не раскрыл субстанциальных ошибок предшествующего опыта науки, но внес в него новые ошибки, результатом которых стало упразднение основ сохранения жизни. Реальный социализм продолжил это направление, обогатив его тем, что искоренил из науки и марксизма все, что могло привести к уяснению и устранению ошибок, словно показывая, что чем серьезнее ошибки, тем большие трудности и препятствия возникают при их устранении.
           Продолжают массово совершаться субстанциальные ошибки и в годы перестройки. Она, конечно, открыла возможность публичной критической оценки общественного устройства, но этого оказалось недостаточным, чтобы ошибки были, наконец, вскрыты и устранены.

           Сделать это можно было только с появлением Субстанциализма. Об этом свидетельствует и ряд фактов жизни.
           Прежде всего, это видно из того факта, что Маркс не был первым, кто совершил субстанциальные ошибки. Их совершали до Маркса, на протяжении всей истории человечества и не только в области теории общества, а во всех дисциплинах науки. Однако никто и никогда их не исследовал и, видимо, не догадывался о их существовании. Хотя, как уже говорилось, теоретические средства для постановки и решения этого вопроса были в зародыше заложены в самом начале появления науки.
           Вторым фактом является позиция капиталистической науки. Будучи принципиальным противником марксизма, она имела полную свободу действий и могла многократно и в деталях рассмотреть все субстанциальные ошибки марксизма и доказать его научную несостоятельность столь же убедительно как это можно сделать, рассматривая какой-нибудь математический расчет с ошибками, опираясь на правила математики. Заодно она могла бы оценить и понимание капиталистичекого общества. Сделано это не было. А как можно увидеть из субстанциализма, капитализм тоже далек от соблюдения всех его требований. Лучшие результаты этого общества оказываются не следствием его лучшего и более глубокого понимания сущности общества, а следствием того, что ему удалось удержаться на столбовой дороге развития общества и не совершить грубых просчетов. Заслуга его в развитии субстанциализма лишь частична. Он практически реализовал идею марксовской диалектики как науки о связях, отношениях, создав теорию систем. Чем акцентировал внимание на фундаментальных вопросах изучения явлений, изучения их связей приблизил рождение субстанциализма. Заслуга его и в том, что он дал богатый практический материал успехов общества, когда он соблюдает требования субстанциализма.
           Другим важным фактом жизни является позиция социалистической науки. Получив свободу слова, она так и не вышла на уровень исследования марксизма с позиции соблюдения им известных правил логики по определению понятий и субординации понятий. Давление вопиющих различий между прогнозами Маркса и реалиями жизни, а также необходимость принятия новых решений по выводу общества из тупика побудили ее к новой оценке всего случившегося. Но первые же шаги обнаружили ее полное бессилие.
           В лучшем случае она объявила, что сегодня не имеется теоретических средств, чтобы опровергнуть или обосновать марксизм (а значит и капитализм), что только практика жизни может решить его судьбу. Этот ответ естественно благословляет возврат общества социализма на капиталистический путь развития, который на практике доказал свое неоспоримое преимущество.
           В худшем случае она объявляет марксизм учением, верным лишь для определенного этапа развития общества, в котором нельзя было увидеть тайну общества в целом, как Ньютон не мог увидеть картину Мира, которую увидел Эйнштейн. Эта позиция, очевидно, тоже благословляет возврат к капитализму, но к новому его состоянию.

           Первая позиция вернее и честнее, вторая пытается хоть как-то оправдать марксизм, выдавая желаемое за действительное.

           Проблему теории общества (марксистского, капиталистического или какого-то иного) современная наука действительно не может решить. Ибо невозможно решить ее, оставаясь в рамках теории общества, поскольку она является проблемой субстанциальной субординации знаний, о которой наука почти ничего не знает. Но даже если бы она догадалась об этом, проблема не стала бы проще. Нужен был выход к средствам более общей теории, к теоретическим основаниям науки. Но и эти основания в современной науке таковы, что не способны дать сразу необходимые ответы, пока не будут обобщены.
           Только с появлением субстанциализма, ставшим итогом обобщения теоретических оснований науки, все проблемы общества поддаются теоретическому и практическому решению.

           Теперь совершенно ясно, что марксизм в своей сути ошибочен, и его нельзя сравнивать с учением Ньютона. Маркс совершил логические ошибки, которые в принципе мог и заметить, Ньютон нет. Учение Маркса ошибочно для любых общественных отношений. Учение Ньютона верно для определенных условий.
           Я не хочу этим подчеркнуть превосходство Ньютона. Дело в том, что проблема, за которую взялся Маркс, неизмеримо сложнее проблемы Ньютона. Несмотря на ошибки, Маркс несомненно остается титаном мысли. Приходится только сожалеть, что гигантские потенциальные возможности ученого были приложены к разработке ошибочной в своей теоретической основе мысли: Бытие определяет сознание. Единство Мира материально.

           Бытие не определяет сознание. Сознание и само бытие определяют высшие субстанциальные отношения Природы, они же определяют и природу ее единства. Начни он свою работу с разработки Диалектики, что он, а затем Энгельс и Ленин пытались неоднократно сделать, теория общества и ее практическое воплощение были бы иными.

           Есть, однако, серьезные основания к тому, что эта работа не могла быть выполнена в то время или раньше. Наука должна была выработать очень важные недостающие части знания об основаниях науки, связанные с противостоянием материализма и идеализма. Они стали появляться в ХХ веке. Диалектика не заставила себя долго ждать. Теория существующего, а затем Субстанциализм стали ее практическим воплощением.
           Учение Маркса ошибочно, но оно все же полезно. И не только своим отрицательным результатом, полученным от его практического воплощения и доказавшим на деле насколько опасны бывают теоретические заблуждения. В нем, как и в учении Гегеля, которое тоже ошибочно, есть положительное содержание, которое может быть выделено и использовано, если его пропустить сквозь призму Субстанциализма. Оно, несомненно, внесло вклад в становление Субстанциализма.
           Учение Маркса ошибочно, но, думаю, вина его, как и многих его преемников в этом полностью отсутствует. Эту ошибку совершили все титаны мысли и даже авторы оснований науки. Ее совершили после Маркса и его противники, и его преемники, и те, кто сегодня, обвиняя Маркса и коммунизм и совершенно не понимая его ошибок, навязывают обществу новые эксперименты, в основе которых лежат те же ошибки.
           В этом не вина Маркса перед человечеством, а беда человечества, возникшая в результате крайне низкого развития теоретических оснований науки, за что человечество должно было заплатить дорогую цену. Это беда, которая существовала в разных видах и масштабах всю историю человечества. Это беда, которую человечество может устранить только теперь, спустя несколько тысячелетий, накопив по крупицам золотые зерна истины и переплавив их в новое мировоззрение Субстанциализм.
           Задача теперь в том, чтобы с его помощью не допустить продолжение старых или появление новых ошибок, а раз и навсегда покончить сними. Маркс, как и многие его предшественники, пытался разработать научное мировоззрение и вытекающие из него идеологию и идеал общества. Попытки его потерпели крушение, но не потерпели крушение цели, которые он ставил, которые ставило и пыталось достичь человечество всю свою историю. Делалось это не в силу желания тех или иных людей, а потому, что люди в решении своих жизненных задач постоянно убеждались в существовании каких-то единых правил, которым подчиняется все существующее и от освоения которых зависит их собственная судьба.
           Субстанциализм сделал цели человечества реально достижимыми. Из него ясно, что ни одна из главных идей общественного устройства, выдвинутая историей человечества, таких как коммунизм, социализм, капитализм, национальная идея, суверенитет, демократия, гласность, рынок, конфедерация, федерация, религия и многие другие не являются высшей субстанцией человека и общества и не могут быть основой построения общества и взаимоотношений людей и стран. Все они лишь этапы познания высшей субстанции человека и общества и механизмов ее реализации.
           Если какая-нибудь из них все же будет принята главной основой общества, она приведет неизбежно к новому потрясению, а возможно и к прекращению жизни общества.
           Можно уверенно утверждать также, что катастрофа неизбежна, если общество вздумает освободиться не от ошибочных мировоззрений и идеологий, а от мировоззрения и идеологии как главного и единственного фундамента сохранения жизни. Это решение ведет кратчайшим путем в пропасть, из которой вернуться нельзя. Ибо наличие мировоззрения и идеологии не зависит от воли людей, а отказ от них будет означать приход на их место нового мировоззрения и идеологии, в которых сознательно исключены все критерии их объективности, необходимость их поиска и соблюдения.
           Высшей субстанцией является жизнь, ее сохранение и процветание. Эта субстанция и должна реализовываться в обществе.
           Поскольку эта субстанция и правила ее реализации задаются Субстанциализмом и они едины не только для всех людей, но и для всего существующего, будущее общества - это Субстанциализм. Это единое мировоззрение, единая идеология, единое устройство общества, единая конституция. Это субстанциальный союз субстанциальных стран, республик, государств. Это программа и кратчайший путь выхода социализма из тупика. Это дальнейший путь развития всех стран и народов. Независимо от уровня их нынешнего процветания, каким бы высоким он не был. И чем ближе общество подойдет к реализации этого идеала, тем надежнее будет его жизнь и процветание. Ведь дальше этого идеала ничего нет.
           Таково кратко содержание нового мировоззрения Субстанциализм и трех входящих в его объем по данному проекту тем. Из сказанного видно, что Субстанциализм, воплотив в себе объективные начала науки, стал нитью Ариадны исследования и решения задач в любой области знаний, включая и область своих собственных начал. Что в проект можно в принципе включать решение задач любой другой области знания и всей науки в целом, прибегая к применению теоретических оснований Субстанциализма - Теории существующего к проведению соответствующего конкретного исследования, конечно, с участием соответствующих специалистов, призванных снять ограниченность возможностей одного человека.
           Достижимым это стало благодаря тому, что Субстанциализм впервые в истории науки сознательно обратился к субстанциальной природе знания, дал объективное понимание понятий субстанция и всеобщая субстанция, а также наиболее эффективные средства пути от всеобщей субстанции к ее конкретным проявлениям, позволяющие найти субстанцию любого явления и пути ее дальнейшей конкретизации, обеспечить субстанциальную субординацию знаний, независимо от того на каком уровне от всеобщей субстанции находится изучаемое явление.
           Благодаря этому стала возможной и высокая эффективность мировоззрения, позволившая в рассмотренных областях знания, видим, не будут исключением и остальные области знания, решить ряд вечных проблем науки, увидеть массу ошибок и заблуждений, тупиков развития мысли, открыть новые решения, новые пути развития и т.д. Ибо все это может быть замечено только с высот всеобщей субстанции, с высот научного мировоззрения.
           Каждая из трех тем проекта в принципе могла бы стать самостоятельным проектом при условии сохранения их субстанциальной связи и субординации. В будущем это несомненно произойдет, сегодня разделение преждевременно. Ведь основной материал для разработки Теории существующего лежит в существующих сегодня теории познания и , диалектике, логике, теории общества, поскольку теория всеобщей субстанции никогда не была предметом особого внимания науки, достойным выделения в самостоятельную область знания, а всегда растворялась в них. Поэтому при дальнейшей разработке теории существующего естественным будет решать и задачи теорий, из которых черпается необходимый материал.
           Совместная разработка этих тем в одном проекте должна быть и из практических соображений. Она будет благоприятно влиять на разработку каждой из них, позволит сократить сроки работы и дать всей науке и обществу основные теоретические средства решения их проблем , сделать эффективность проекта максимально высокой.

           Имеющиеся решения положили фундаментальное начало каждой из намечаемых к разработке теорий, охватив наиболее общую часть вопросов, касающихся их предмета и некоторых средств. Все они имеют большое значение не только для становления этих теорий, но и для всех других отраслей знания и практической жизни, поскольку содержат ответы или путь их получения на многие их острые и актуальные проблемы, которых у них нет и которые они не могут получить в принципе, если не обратятся к Субстанциализму.

           К сожалению, публикация рукописей через государственные средства информации не состоялась. Мои предложения к различным издательствам и организациям, которые я стал вносить на протяжении многих лет по мере подготовки материалов, были во всех случаях отклонены. Видимо, поиски истины по актуальным вопросам науки и жизни общества их не интересовали. Если это отношение не изменится и впредь, то публикация станет возможной только с помощью спонсоров и независимых издательств.

           Вторым этапом, очевидно, должны стать обсуждение нового мировоззрения в средствах информации, на семинарах, конференциях и выработка программы дальнейших работ. В зависимости от проявленного к проекту интереса, программа может быть рассчитана на коллективные усилия и сжатые сроки выполнения, либо будет строиться только исходя из возможностей продолжения работы силами автора проекта.

           Третий этап будет включать реализацию программы проекта, публикацию результатов работы и их обсуждение. При индивидуальной программе работ автора он может завершиться не раньше чем через 5 лет, причем при условии, если автор получит поддержку, позволяющую полностью заняться данной работой. В противном случае, судьба проекта непредсказуема. При коллективной работе сроки могут быть определены в зависимости от объема намечаемых работ. Если он ограничится объемом авторской программы, сроки ее сократятся до 1-2 лет.

           Субстанциализм - это общечеловеческая проблема, поэтому реализация проекта может дать наиболее эффективные результаты и в кратчайшие сроки, если проект станет международным и в его реализации примут участие специалисты и ученые всех стран мира, если будет создан международный фонд Субстанциализм или Субстанция, позволяющий финансировать все работы проекта, если будет издаваться одноименный фонду международный журнал, публикующий результаты работы по проекту.

           Международные усилия по реализации проекта позволят, в конечном счете, успешно перейти и к реализации во всем человеческом обществе того теоретического идеала общества, который будет разработан по окончании проекта и который вне всяких сомнений обеспечит на Земле надежное сохранение жизни и процветания, ибо жизнь впервые за историю человечества станет сознательно высшей его субстанцией и основой построения в полном соответствии с субстанциальными правилами Природы.

           Субстанциализм возник в первой стране социализма. Это не случайно. Она принесла наибольшую жертву за утопические идеи человечества, за совершение субстанциальных ошибок. Она, следовательно, должна была первой сделать научную оценку случившемуся, вынести из трагического опыта своей жизни новую истину, способную вывести общество на столбовую дорогу жизни, предостеречь его от новых ошибок.

           Дело теперь за тем, чтобы Советский Союз стал и первым спонсором нового мировоззрения, создал ему наиболее благоприятные условия выхода в жизнь и дальнейшего развития.

           Победа сил разума в августовском перевороте открыла такую возможность. В случае ее реализации перестройка в стране получила бы свое естественное развитие и приобрела бы научную основу и программу для решения всех своих неотложных проблем. Было бы покончено с мировоззренческой и идеологической неопределенностью, отнимающей много сил и ведущей к новым ошибкам. Страна в короткий срок узнала бы суть теоретических ошибок своего и мирового опыта общественного строительства, теоретический идеал и предел совершенствования общества и однозначно заявила бы, что своей целью считает ни коммунизм, ни капитализм и ни какой другой тип общества, а новый теоретический идеал общественного устройства Субстанциализм. Было бы покончено со старыми и новыми утопиями, с главным методом общества - методом проб и ошибок, а страна встала бы на кратчайший путь выхода из тупика, на котором положительные результаты появились бы с первых практических шагов. В конечном счете, не Советский Союз обратился бы к опыту Запада, а Западу пришлось бы обращаться к теории и практическому опыту внедрения Субстанциализма.
           Важно и то, что для получения этих результатов совсем не обязательно ждать окончания проекта. Достаточно освоения имеющихся уже теоретических средств Субстанциализма. С окончанием проекта эффективность этих средств станет максимальной.

           Выражаю надежду, что предлагаемый проект будет замечен и поддержан в Советском Союзе, а затем получит и всемирное признание и поддержку.
           Обращаюсь с призывом к своим соотечественникам, жителям планеты, ученым, специалистам, общественным, политическим, научным и государственным организациям, к руководству своей страны и всех стран мира.

Уважаемые Земляне!

           После долгого и трудного пути развития человеческой мысли в раскрытии тайн Природы, полного и радости творческих побед, и горечи заблуждений, и трагедий отдельных людей и целых народов, проявивших упорство и непоколебимость в защите истин, заблуждений, утопий, родилось новое мировоззрение Субстанциализм. Оно открывает единственно возможный, предопределенный самой Природой успешный путь сохранения жизни и процветания, путь самого надежного и эффективного решения всех задач.
           Овладевайте им. Окажите всемерную поддержку его дальнейшему развитию, предусмотренному проектом Субстанциализм. Примите непосредственное участие в реализации проекта всеми доступными Вам средствами. Вы ускорите решение всех своих задач, задач общества, и Вам выпадет честь стать участником проекта, которому суждено быть крупнейшим совместным проектом человечества за всю историю его существования, призванным объединить людей на основе субстанциального единства Природы, на основе сохранения жизни и процветания.
           Глубоко убежден, что благодаря этим усилиям будет покончено с птолемеевскими картинами мира, утопическими идеями человечества, бессмысленными ожиданиями чуда от вождей и партий. Будет покончено со всеми страшными последствиями от этих чудес. А жизнь и процветание человечеств окажутся в руках его разума - единственного чуда, на которое оно может положиться, не опасаясь обмана.

           Желаю успехов и удачи в этом почетном деле.

           Список моих работ по Субстанциализму:

1. Закон отношения систем. 1977г., 29с.
2. Закон отношений. 1979г., 22с.
3. Основной вопрос диалектики. 1986г., 281с. Содержит работы 1 и 2.
4. Основные положения теории моделирования на основе понятия Существующее. 1987г., 31с.
5. Хроника предательства диалектики. 1988г., 57с.
6. Товарные отношения или упразднение частной собственности?! 1989г., 35с.
7. Перестройке - научную методологию. 1988г., 12c.
8. Первый декрет Президента. 1989г., 9с.
9. Проект теория Существующего. 1990г., 18с.
10. Субстанциализм, жизнь, процветание. 1991г. Работа не закончена.
11. Субстанциализм (проект). 1991г., 20с.
12. Письма руководству страны. С 1986г.
12. Письма руководству страны. С 1986г.

Издание осуществлено за счет средств автора.

© Афанасьев Г.П., 1991

Издание научное
Афанасьев Глеб Павлович
СУБСТАНЦИАЛИЗМ (проект)

Подписано в печать с оригинал-макета 22.11.91. Печать офсетная.
Формат60х90/16. Печ.л. 1,25. Тир.300 экз. Зак. 583.
Издательская организация СЦНТУ "СПУТНИК".
700100, Ташкент, ул. Абдуллы Кахара, 34.
Отпечатано в Картфабрике ГПЭ.
700061, Ташкент, ул. Тараса Шевченко, 11а.

каталог форум гостевая книга об авторе substanzializm@yandex.ru
IATP X
This web page is hosted free of charge through the Internet Access and Training Program (IATP). The Internet Access and Training Program (IATP) is a program of the Bureau of Educational & Cultural Affairs (ECA), US Department of State, funded under the Freedom Support Act (FSA). IATP is administered by the International Research & Exchanges Board (IREX).
Используются технологии uCoz