Г.Афанасьев

 

СУБСТАНЦИАЛИМ –

в основание деятельности социальных форумов

 

 

2006

 

Афанасьев Г.П. Субстанциализм – в основание деятельности социальных форумов.

-2006, 22 с.

Представлено обоснование необходимости введения на всех социальных форумах максимального внимания и преимущества в первоочередности обсуждения исследованиям, опирающимся на власть природы и дающим конкретные решения актуальных проблем общества.

Предлагается всем, кого интересуют объективные решения проблем общества.

© Афанасьев Глеб Павлович, декабрь 2006

 

ЦЕЛИ СУБСТАНЦИАЛИЗМА

В конце ХХ века автором данной работы было разработано принципиально новое научное учение Субстанциализм, состоящее из трех новых дисциплин науки: власти природы и основанных на ней идеологии познания и идеологии цивилизации. Первая научная работа Закон равновесия систем, ставшая началом разработки субстанциализма, была выполнена в 1972 году. С тех пор, благодаря моим усилиям, учение продолжает развиваться и обогащаться новыми теоретическими средствами. Ряд работ по субстанциализму были опубликованы на основе самиздата. В начале 2003 года  учение было представлено на сайте substanzialism.narod.ru.

 Проблема разработки субстанциализма еще не завершена. Она требует от автора максимальных усилий для дальнейшего развития всех полученных результатов и превращения их в азбучную истину, хотя бы для науки и господствующего общественного сознания.

Власть природы должна быть в центре внимания всех форумов, стремящихся к получению объективных результатов в решении актуальных задач человечества в любой области его деятельности. Но первостепенное значение она должна приобрести в рассмотрении и обсуждении решений проблем, относящихся к области социального знания и деятельности. Прорыв в успешном решении задач в этой области станет залогом такого же прорыва во всех остальных областях знания и деятельности.

Целью моего участия на социальных форумах является дальнейшее распространение и пропаганда знаний о субстанциализм на основе расширения круга Интернет-форумов, в которых может быть представлен субстанциализм в соответствии с их тематикой работ и в которых участие субстанциализма не вызовет у администрации форума реакции отторжения, вызванной какими-то скрытыми причинами. Необходимость в таком шаге диктуется высшей актуальностью имеющихся в субстанциализме решений проблем науки и общества и необходимостью их быстрейшего освоения и практического применения, а также тем, что пока Интернет остается единственным средством массовой информации доступным автору, которое можно и нужно использовать с высшей эффективностью.

Конечной целью является побуждение людей к практическому освоению и применению полученных знаний к решению всех проблем устройства и развития общества, вплоть до построения на всей земле общества с идеологией цивилизации. Общества, которое сознательно признает власть природы основой всей своей целесообразной деятельности.

Ближайшей целью является побудить всех участников социальных форумов:

1. Признать субстанциализм высшей теоретической основой своих исследований, решений и оценки их результатов, а также обсуждения работ участников форума.

2. Продолжить распространение и пропаганду знаний о субстанциализме, используя все имеющиеся возможности и добиваясь включения новых дисциплин науки в обязательные программы высших учебных заведений.

3. Начать критическую оценку существующей идеологии общественного устройства в направлении определения и устранения, имеющихся в ней нарушений требований субстанциализма, используя средства форума и других средств информации, а также добиваясь практического признания и применения новых решений в устройстве общества.

 

ФУНДАМЕНТ СУБСТАНЦИАЛИЗМА

Главным во всем учении субстанциализм, является власть природы. Она является достаточным основанием для существования всех явлений природы, включая человеческое общество и всю его научную и практическую деятельность. Не меньшее значение имеют и идеология познания и идеология цивилизации, поскольку первая из них позволяет упростить процесс освоения и применения власти природы в решении любых задач в любой области деятельности человечества, а вторая позволяет использовать все решения во благо людям.

Простым примером для понимания роли власти природы является таблица умножения. Она позволяет решать все арифметические задачи, и считать полученные результаты истинными и не имеющими альтернативы. Она же позволяет считать их источником благополучия человека и общества – в случае ее соблюдения, и источником различных бед человека и общества, включая их гибель – в случае ее нарушения. Она же позволяет считать, что никаких других источников благополучия и бед от решения арифметических задач не существует. Она же позволяет считать, что устранение бед от решения арифметических задач невозможно никаким другим способом, кроме устранения ее нарушений. Единственный недостаток таблицы умножения состоит в том, что она применима только для решения арифметических задач.

Власть природы не имеет никаких недостатков и ограничений. Она является единственной основой единства мира и его явлений. Она является всеобщей субстанцией всего существующего. Она вечна, неизменна, никогда не возникала и не исчезнет. Она является критерием истины в решении любых задач человека и общества. Она является всеобщим основанием всей целесообразной деятельности людей, как, впрочем, и всей безумной их деятельности. Различие между целесообразным и безумным лишь в отношении к власти природы. Целесообразная деятельность признает власть природы своим безусловным основанием и всегда стремится использовать это основание себе во благо, ясно понимая, что отказ от него не может привести к благу, а неизбежно закончится противоположными благим намерениям результатам. Безумная деятельность не признает власть природы своим основанием.  В качестве своего основания она может взять все, что угодно. Безумная деятельность может выдвигать благие цели, но она не понимает, что эти цели не могут быть достигнуты при произвольных основаниях.

Все эти особенности вытекают из того, что властью природы являются обязательные условия существования всех явлений природы, включая саму власть природы. Соблюдая требования власти природы, люди достигают своих целей. Нарушая требования власти природы, люди лишают себя возможности достигнуть своих целей.

Все явления природы и общества являются ее специальными проявлениями.

Теория власти природы является теорией всеобщей субстанции. Поскольку всеобщая субстанция есть то, без чего не существует никакое явление природы, власть природы является одновременно предельно общей теорией всего существующего, ограниченной рамками устройства всеобщей субстанции. Чтобы предельно общая теория всего существующего стала теорией всего существующего многообразия явлений мира, необходимо всеобщие средства власти природы представить в виде конкретных явлений природы. Этим собственно и занимается вся наука, разрабатывая теории конкретных явлений и мира в целом. 

Предельно общая теория существующего имеет ограниченное содержание, представляющее устройство всеобщей субстанции. Только в таком виде может быть разработана теория всего существующего. Напротив, теория всего существующего многообразия явлений мира является безграничной. Ее разработка никогда не может быть завершена. По мере освоения наукой новых явлений она расширяет свое содержание.

Все известные дисциплины науки являются специальными проявлениями власти природы в области конкретных явлений, которые они изучают. Например, идеология познания, идеология цивилизации, теория систем, физика, математика и т.д.

Благодаря разработке и применению власти природы к проблемам мышления и общества удалось решить все главные их проблемы.

Теоретические средства идеологии познания открыли главные законы мышления. Их применение позволяет в короткие сроки создать искусственный интеллект, превосходящий совокупные возможности мышления всего человечества.

Теоретические средства идеологии цивилизации решили главные проблемы общественного устройства и развития, которые безуспешно пытались определить и решить лучшие умы человечества за всю историю его существования. Практическое освоение этих теоретических решений позволяет успешно и в кратчайшие сроки перестроить существующее общество в общество благополучия и процветания, снизив одновременно практически до нуля количество криминальных явлений.

С разработкой власти природы обнаружилась несостоятельность претензий всех дисциплин науки, претендовавших на место теории власти природы или оснований науки. К таким дисциплинам относятся диалектика (диалектика царит во всей природе – Ф.Энгельс); философия (первая мудрость – Аристотель); теория систем (А.Богданов, Л.Берталанфи); логика (А.Зиновьев); методология (ММК – Московский методологический кружок) и др.

 

ОБСУЖДЕНИЕ СУБСТАНЦИАЛИЗМА

Краткое знакомство с властью природы и результатами ее применения можно получить в работе Введение в субстанциализм. Для полного знакомства необходимо прочитать и освоить все работы по субстанциализму, представленные на сайте substanzialism.narod.ru.

Обсуждение работ и представленных в них теоретических средств и результатов их применения к решению актуальных проблем общества может проходить сначала в плане их признания или отрицания, а затем и в плане их дальнейшего развития и применения к решению новых задач науки и общества.

Обсуждение теоретических средств субстанциализма в принципе не обязательно для тех, кто, ознакомившись с ними, будет согласен с их содержанием и ролью в обеспечении единства мира и его познания, а также с абсолютной необходимостью их соблюдения во всех сферах человеческой деятельности во имя достижения в них благополучия и исключения отрицательных последствий. Кто не имеет возражений против субстанциализма, может начать практическое применение его средств в сфере своей деятельности.

При необходимости обсуждения начинать его нужно, очевидно, с власти природы, начиная, с признания факта ее существования, а затем с ее определения и других теоретических средств. Затем перейти к рассмотрению вопросов применения власти природы к решению проблем познания и общества. Такой порядок был бы самым коротким и эффективным путем в познании и освоении всех средств субстанциализма.

Для облегчения понимания субстанциализма и предупреждения возможных ошибок  при его критике в процессе обсуждения следует обратить внимание на приведенные ниже соображения, акцентирующие внимание на особенностях власти природы, в понимании которых чаще всего допускаются ошибки.

Нужно обратить внимание, что к власти природы не относятся житейские представления о ней: землетрясения, цунами, штормы, ураганы и т.д.

Не относятся к власти природы и объективные законы, открытые в естествознании. И житейские, и естественнонаучные представления о власти природы являются лишь ее частными проявлениями, как любое другое явление природы.

Не относятся к власти природы и законы природы, открытые наукой и претендующие на всеобщее действие, но фактически не являющиеся таковыми. Например, законы диалектики, открытые Гегелем: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество и обратно, закон отрицания отрицания. Они не удовлетворяют содержанию понятия власть природы, то есть не являются обязательными условиями существования явлений. Не являются они по этой же причине и законами. Поскольку законом, согласно власти природы, может быть только то или иное обязательное условие существования явления и ничто больше.

Законы Гегеля не удовлетворяют понятию власти природы и понятию закона: они не являются обязательными условиями существования ни всех явлений природы, ни даже отдельных явлений. Поэтому они не могут быть законами вообще: ни всеобщими, ни специальными, поскольку законы явления должны обеспечивать существование явления, а не его изменение или разрушение.

Законы власти природы в силу того, что они являются законами сохранения явления, автоматически являются также законами изменения и разрушения явления, в дополнение к которым или независимо от которых не требуются никакие другие законы, определяющие изменения явлений. Изменения явлений возникают на основе единых законов власти природы в результате следующих условий. Сохранение явлений происходит в случае соблюдения явлением требований власти природы. Изменение явлений и их разрушение происходит в результате нарушения явлением требований власти природы.

Гегелевские законы диалектики могут быть только результатами действия законов власти природы, результатами, которые возникают всякий раз, когда в существовании какого-либо явления не обеспечивается соблюдение требований власти природы частично или полностью. В результате этого нарушения возникают процессы, получившие названия законов, которые не являются в действительности законами. Законы Гегеля появились в науке не в результате объективной научной работы, а в результате «философской мудрости» их автора, которая, чтобы придать чувство высокой значимости своей деятельности наделяет известные процессы всеобщей изменчивости явлений рангом закона, да еще всеобщего закона.

Позиция Гегеля оказалась не просто бесполезной, но и вредной для науки, ибо она увела ее внимание от главного содержания оснований изменения и взаимопревращения вещей, которое было уже известно в античном периоде науки Аристотелю. Он неплохо представил его в своем ироническом замечании по поводу всеобщей изменчивости вещей, объявленной Гераклитом и принятой некоторыми его последователями как основание того, “что относительно изменяющегося нет ничего истинного”, и доведенного Кратилом до крайнего значения.

Кратил “упрекал Гераклита за его слова, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды, ибо сам он полагал, что этого нельзя сделать и единожды”.

Аристотелю было ясно, что главное состоит не во всеобщей изменчивости вещей, а в обязательных условиях сохранения вещей. Ему только не было известно, что обязательные условия сохранения вещей являются одновременно и условиями их изменения. Не был ему известен, очевидно, и порядок, при котором одни и те же обязательные условия сохранения вещей приводят к разным результатам: сохранению или изменению вещей. Не было ему известно, за редким исключением, и самое главное – сами обязательные условия сохранения вещей.

Попытки навязать природе законы Гегеля, равносильны попыткам навязать природе идею её божественного творения. Они не в состоянии дать ответ ни на один из возможных в этом случае вопросов. Почему возникает борьба явлений и может ли она отсутствовать; почему количество должно переходить в качество и обратно и может ли этот процесс не происходить; почему происходит развитие явления и может ли оно не происходить; как избежать неблагоприятных для явления изменений или как создать неблагоприятные для явления изменения? И т.д.

То, что не может быть законом в принципе, не может в принципе служить для исследования никаких явлений. Наука может и должна применять только те теоретические средства исследования, которые позволяют либо целенаправленно сохранить существование явления, либо целенаправленно изменять его, но никак ни средства, которые не позволяют сделать ни того, ни другого.

 

САБОТАЖ СУБСТАНЦИАЛИЗМА

Без власти природы наука и целесообразная деятельность людей становятся в принципе невозможными и ненужными. Ибо в этом случае любые человеческие желания могли бы всегда реализоваться практически и без опасения стать жертвой собственных заблуждений. Казалось бы, из-за этих особенностей бытия мира, признание и освоение власти природы, как и всего субстанциализма, должно было пройти в кратчайшие сроки, а  отрицание власти природы невозможно. Увы, ничего этого не произошло. Субстанциализм не признан и не осваивается ни в какой из своих дисциплин. Он саботируется и даже отрицается, начиная с самой власти природы. Если саботируется и отрицается власть природы, то естественно, это относится и к полученным на ее основе другим дисциплинам субстанциализма. Отрицание и саботаж имеют место в широких масштабах.

Отношение к власти природы можно разделить на две группы: признание и отрицание власти природы.

Люди, признающие власть природы и соблюдающие ее на практике, являются цивилизованными людьми.

Люди, отрицающие власть природы, делятся на мошенников и заблуждающихся людей, а также людей с органической патологией мышления.  

Мошенники – это люди, которые понимают объективность существования власти природы, но отрицают ее и теоретически, и практически, а иногда только практически, поскольку только таким путем они могут достигать своих корыстных целей. Они подобны людям, которые признают таблицу умножения, но применяют ее, как им хочется, а не как она того требует. Особо опасной формой мошенничества является терроризм. Терроризм – это мошенничество, которое для реализации своих целей способно применять любые средства воздействия на людей, вплоть до их истребления, до истребления всего человечества, включая, в крайнем случае, и самих себя.

Заблуждающиеся люди – это люди, ставшие жертвой собственных или внешних стереотипов мышления, ошибочных научных принципов, а также ошибок мышления. К их числу относятся большая часть человечества. Как минимум, это люди признающие в качестве власти природы власть Бога. Они не отрицают существование стоящей над миром и людьми всеобщей власти, но под ней понимают власть Бога, что равносильно отрицанию власти природы. Поскольку под Богом во всех религиях понимается высшее мыслящее существо, сотворившее мир, а власть природы не является никаким мыслящим существом. Она является правилами бытия мира, которые, как и сам мир, никогда не возникали, никем не создавались и никогда не исчезнут. Власть природы не ставит и не может достигать никаких целей. Власть природы и мир – это условия, обеспечивающие взаимное бесконечное существование, не имеющее начала. Они не возможны и не существуют друг без друга. Ведь власть природы – это то, без чего не существует ни мир, ни любое его явление. И наоборот, мир и его явления – это то, без чего не существует власть природы.

К числу заблуждающихся людей относятся также некоторые люди, профессионально занимающиеся наукой. Например, А.Зиновьев отрицал власть природы (всеобщие законы природы), опираясь на свою логику.

Заблуждение – это форма безумия, которую можно назвать вынужденным безумием, порожденным недостаточностью знаний людей о сущности бытия всех явлений мира, а также ошибками мышления, которые остались незамеченными ни людьми, их совершившими, ни другими людьми, рассматривающими или применяющими результаты деятельности первых. С открытием знаний о власти природы, число заблуждающихся людей должно сокращаться. Прозревшие люди будут пополнять либо число цивилизованных людей, либо число мошенников. Первые признают власть природы основой своей деятельности и руководствуются ею на практике. Вторые, как уже говорилось, признают власть природы, но не руководствуются ею на практике.

Люди с патологией мышления – это люди, не способные к адекватному восприятию мира и его явлений. Они могут отрицать или признавать все что угодно. В руках мошенников они могут стать опасным средством реализации их целей.

 

СОБЛЮДЕНИЕ СУБСТАНЦИАЛИЗМА – АБСОЛЮТНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Соблюдение власти природы - источник благополучия и процветания человечества. Нарушение власти природы – источник всех бед человечества, включая возможность его полного самоуничтожения. Других источников благополучия и бед для человечества в принципе не существует. Причем источник бед вступает в силу автоматически каждый раз, как игнорируется источник благополучия. Поскольку, как уже говорилось выше, отказываясь от правил бытия явления, мы автоматически превращаем правила бытия явлений в правила разрушения и уничтожения явлений.

Существование власти природы и необходимость ее безусловного соблюдения является абсолютной истиной, не подлежащей никакой ревизии. Существование этой истины не нуждается в признании ее человечеством. Это только человечество нуждается в ее немедленном признании, освоении и практическом применении, чтобы избежать полного самоуничтожения, к которому оно приближается с постоянно возрастающим ускорением. Поэтому отношение к этой истине по принципу, что она сама себе проложит дорогу, является глубоко ошибочным и опасным. Человечество может опоздать с освоением субстанциализма и исчезнуть из числа существующих в мире явлений, как исчезли питекантропы и мамонты, не обладавшие мышлением, достаточным для собственного сохранения. Как исчезли все империи прошлого и Советский Союз, общественное мышление которых оказалось неспособным разработать теоретические средства власти природы и использовать их себе во благо.

Истина бытия, представленная властью природы, как и любая другая истина частного порядка, не допускает беспечного отношения к ней. Не истина должна пробивать себе дорогу, а люди должны пробить дорогу для истины сквозь любые препятствия, используя все возможности знания науки и практики, чтобы добиться благополучия и процветания и сохранить свою жизнь. Любое игнорирование истины автоматически является источником отрицательных для человека и общества последствий. Других их источников, как уже говорилось, не существует.

Власть природы не допускает подмены критериев истины. Например, недопустимо считать истинной ту идеологию общества, которая побеждает. Идеологии фашизма, полпотовщины и др. подобные им победили в своих странах, однако эти идеологии не стали истинными. Они привели лишь к огромным человеческим жертвам и социальным катастрофам. Устранение этих страшных результатов их господства стало возможным лишь после устранения этих победивших идеологий; устранения, хотя бы в приближенной к истине форме, допущенных ошибок в понимании идеологии. Другого пути в принципе не существует. Поэтому не следует допускать к господству всякую идеологию общества, которая стремится к господству и сознательно или по незнанию нарушает власть природы, если, конечно, мы не стремимся к кризисам, катастрофам и самоуничтожению.

Идеалом идеологии общества может быть только идеология цивилизации, идеология, соответствующая требованиям власти природы. Другого идеала не существует.

Важно обратить внимание и на то, что соответствие требованиям власти природы является идеалом не только в области идеологии общества, но также идеалом решения любой задачи в любой области деятельности человека. Знание теоретических оснований идеала решения любой задачи позволяет находить кратчайшим путем конкретное теоретическое решение этого идеала, а затем и воплощать его в практической жизни.

 Идеология цивилизации разработана в главных вопросах: в законах экономических отношений в обществе; в законах построения власти общества, исключающих превращение государственной власти из органа управления обществом и защиты граждан в орган государственного терроризма против общества и граждан.

Новое понимание цивилизации с помощью власти природы, очевидно, не противоречит существующему термину “цивилизация”, одним из главных определений которого является соответствие разуму. Оно лишь впервые открыло субстанцию этого термина, без которой ни цивилизация, ни разум не возможны.

Невозможно называть цивилизацией ни одно из известных прежде типов общества: рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое, фашистское, религиозное и т.д., поскольку ни одно из них не признавало власть природы основой своего устройства и развития ни формально, ни фактически. Нельзя назвать цивилизованным человека, не признающего существование власти природы. Всякое игнорирование власти природы является криминальным. Оно является проявлением антицивилизации, безумия, дикости, невежества, мошенничества, терроризма.

Признавая власть природы субстанцией цивилизации, следует подчеркнуть, что не всякое понимание власти природы может стать такой субстанцией. Такой субстанцией может стать только власть природы, которая понимается как обязательные условия существования всех явлений природы.

Нельзя называть цивилизацией общество, признающее власть природы основой своей целесообразной деятельности, но при этом понимающее под властью природы то, что не является властью природы: житейские представления о ней, законы естествознания, ошибочные всеобщие законы. Например, Маркс признавал власть природы (всеобщие законы природы) основой целесообразной деятельности людей. Однако его теория общества, которая должна была прийти на смену капитализму, не стала идеологией цивилизации, поскольку под всеобщими законами природы он понимал ошибочные законы диалектики, введенные в науку Гегелем. Социализм, построенный по теории Маркса Лениным, который также признавал власть природы основой целесообразной деятельности людей, не стал цивилизованным обществом ни по теории Маркса, ни фактически. Теоретической основой социализма признавался марксизм, но не власть природы. Хотя в марксизме власть природы признается его исходным пунктом, однако, неправильный акцент в основаниях социализма на марксизме, а не на власти природы оказался роковой ошибкой для социализма, которая привела его, в конечном счете, к катастрофе. После смерти Ленина лидеры социализма вообще забыли про исходный пункт марксизма, состоящий в признании власти природы основой целесообразной деятельности людей. За всю историю социализма не появилось ни одной строчки, посвященной теории власти природы: ее пониманию, ее теоретическим средствам, критическому анализу притязаний результатов предшествующей науки, хотя бы диалектики Гегеля и диалектики Маркса, на место власти природы. Единственный опыт в этой области принадлежит лишь автору субстанциализма и данной статьи, а также автору логикализма А.Зиновьеву.

Субстанциализм взял в свою основу и развил исходный пункт марксизма о признании власти природы основой целесообразной деятельности людей. Итогом стало рождение субстанциализма: теории власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации, а также основанной на них объективной критики учения Маркса, то есть критики, опирающейся на признание исходного пункта марксизма, но только взятого в очищенном от ошибок виде.

Логикализм отверг существование всеобщих законов природы. Итогом стало рождение нового утопического учения и в части мировоззрения, и в части теории общества. В них не только не раскрыты ошибки Маркса, но допущены новые и еще более опасные ошибки, обнаружение которых становится в принципе невозможным в рамках логикализма, поскольку в нем отвергнута возможность существования власти природы, являющейся основой бытия всех явлений мира и критерием истины в их познании.

 

СУБСТАНЦИАЛИЗМ – ВРАГ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОЛА

Власть природы не допускает произвольных теоретизирований в решении тех или иных проблем науки и общества. Например, недопустимо предлагать теоретические решения экономических проблем общества, не считаясь с властью природы и разработанным на ее основе новым законом стоимости, являющимся теоретической основой решения всех проблем экономических отношений в обществе. Сегодня в науке имеется огромный ряд таких произвольных решений, который все время пополняется. Например, на форуме Социнтегрум представлены уже несколько новых работ: Теория “автосоизмеряющихся” стоимостей (Г.Твердохлебов), Планирование меновой стоимости (С.И.Бойко), Информационная теория стоимости (К.Вальтух), Диалектическая теория стоимости (модератор Григорий) и др.

Пока власть природы была недоступна подобно “жар-птице”, а соответствующий ей закон стоимости не был разработан, такой подход был допустим. После разработки власти природы и закона стоимости их игнорирование равносильно игнорированию критерия истины.

Конечно, автор каждой теоретической работы жаждет признания и практического применения результатов своего труда, на который затрачены годы, а иногда и вся жизнь. Тем не менее, каждый исследователь должен не забывать, что его результаты научного творчества могут быть достойны внимания, признания и применения только в том случае, если он сам признает власть природы основой своих результатов. И от своих оппонентов он должен требовать признания той же теоретической основы истины, а не пускаться в произвольное фантазирование в своем творчестве и такое же произвольное его рассмотрение с помощью ВАКА или судебных разбирательств для доказательства его истинности. Свои результаты научного творчества каждый исследователь должен защищать только с помощью власти природы. Мышление человека имеет любую степень свободы, что является чрезвычайно важным его свойством в поисках истины решения той или иной задачи. Однако истинным решением будет только то решение, которое соответствует требованиям власти природы и построенной на ее основе идеологии познания. Других критериев истины не существует.

Каждый исследователь должен иметь мужество проверить результаты своих исследований на соответствие требованиям власти природы. В случае нарушения этих требований он должен их устранить и продолжить исследование, не допуская новых нарушений. В противном случае результаты исследований будут представлять не научные знания, а только способности автора излагать членораздельно свои представления о мире и его явлениях. Которые не будут иметь никакой ценности, а напротив будут приносить вред самому автору и всем, кто вынужден будет рассматривать пустые упражнения мысли, поскольку вместо творческой и полезной работы вынуждены будут тратить свою энергию и способности на пустые занятия. Кроме того, будет причинен огромный вред обществу, поскольку отсутствие объективного решения его проблем автоматически порождает отрицательные последствия в жизни общества.

Примерами таких отрицательных решений проблем науки являются все известные теории стоимости, созданные человечеством, включая новейшие теории, названные выше. В отличие от Маркса, создавшего ошибочную теорию стоимости, но пытавшегося избежать ошибок, путем исследования и последовательного применения понятия субстанции явления и субстанции стоимости, все новейшие теории стоимости не занимаются исследованием ни понятия субстанции явления, ни понятия субстанции стоимости. Они декларируют субстанцию стоимости, взяв произвольно в качестве нее, часто даже не называя ее субстанцией стоимости: информацию, энергию, полезность товара и прочие фантазии, а затем развивают на их основе многостраничные сочинения, выдавая их за новейшие фундаментальные теории стоимости. Которые в реальности оказываются абсолютно бесполезными фантазиями ума, поскольку уже в своем исходном пункте содержат принципиальную ошибку, состоящую в полном нарушении содержания понятия субстанции явления, входящего в число теоретических средств власти природы: субстанция явления есть то, без чего данное явление не может существовать.

Маркс ошибочно, повторив ошибку Аристотеля, понимал субстанцию явления как общее его содержание. Это понимание субстанции явления было близко к истине, но не было истиной. Ошибка Маркса привела его к созданию ошибочной теории стоимости, хотя его теория была самой фундаментальной из всех созданных наукой и опиралась на Монблан фактов. Всего лишь одна ошибка в исходном пункте теории стоимости (конечно, за ней стояли более серьезные ошибки в понимании власти природы) привела его к созданию ошибочной теории стоимости. Он чувствовал ошибочность своей теории, но, к сожалению, не сумел обнаружить ее суть и суть истины, хотя они неоднократно попадали в поле его зрения. Еще более ошибочными являются новейшие теории. Если ошибка Маркса была близка к открытию истины, поскольку акцентировала внимание на понятии субстанции явления, и тем самым оказалась все же полезной для создания истинной теории стоимости, то ошибки новейших теорий оказались абсолютно бесполезными и в плане созданной теории, и в плане возможности обнаружения и устранения ошибок. Если в теории нет никакого акцента на понятии субстанции явления, ошибки в принципе невозможно обнаружить.

Авторы этих ошибочных теорий стоимости, пренебрегая теорией власти природы и открытым на ее основе новым законом стоимости, лишили себя возможности дать науке и обществу крайне необходимую им объективную теорию стоимости; вынуждают экспертов трудиться бесполезно над оценкой их бесполезного труда; а своей бурной деятельностью, создающей видимость наличия нерешенной проблемы, оставляют общество в неведении, что проблема давно успешно решена и незачем ломиться в давно открытую дверь, скрывавшую одну из фундаментальных социальных тайн общества. Вместо немедленного освоения и практического применения нового закона стоимости к решению всех экономических проблем общества, они рождают псевдотеории стоимости, а затем с усердием, достойным лучшего применения (см. форум Социнтегрум), одна псевдотеория обсуждает достоинства и недостатки другой, отстаивая свое превосходство и подключая к дискуссии усилия модератора и администратора форума. Которые действуют в таком же ключе, хотя имеют информацию о существовании субстанциализма и новой теории стоимости, не имеющей альтернативы. Например, диалектическая теория стоимости обсуждает информационную теорию стоимости и наоборот.

Не признавая власть природы единственным возможным критерием истины, можно создавать какие угодно теории стоимости. Кроме уже названных теорий, такими теориями стоимости могут быть: демократические, суверенные, национальные, религиозные и т.д. до бесконечности, в зависимости от фантазий их авторов. Поскольку критерия истины нет, то каждая теория может претендовать на обсуждение, признание и даже господство. Можно даже претендовать сразу на господство. Ведь тогда ей никто не вправе отказать ни в чем. Если бы власть природы не существовала и не была критерием истины, так бы оно и было. Но она есть и является критерием истины, поэтому нужно не заниматься научным фантазированием, а разрабатывать и применять только одну возможную теорию стоимости – субстанциальную теорию стоимости, или теорию стоимости, соответствующую требованиям власти природы.

Диалектическая теория, значит опирающаяся на диалектику как на теорию власти природы. Информационная, значит принимающая в основание теории понятие информации. Увы! Оба основания оказались ошибочными. Диалектика не является властью природы, а информация не является субстанцией стоимости.

Диалектика не удовлетворяет понятию власти природы. Наоборот, она его отрицает, поскольку ее важнейшим исходным пунктом является гераклитовская всеобщая изменчивость всех явлений природы, а не обязательные условия существования всех явлений. Попытка Маркса опереться на диалектику в построении теории стоимости, а затем теории общества была ошибочной. Опора на диалектику оказалась всего лишь модным, но ошибочным методом. Наоборот, его попытка опереться в теории стоимости на понятие субстанции явления была правильной, но неудачной, поскольку у него не было объективного понимания ни субстанции явления, ни власти природы. В теории общества он вообще не применял понятие субстанции явления. Поэтому диалектическая теория стоимости, диалектическая теория общества (исторический материализм) и диалектический материализм - это плоды его произвольной фантазии.

В информационной теории стоимости, как и любой другой, кроме опирающейся сознательно на объективное понимание власти природы, субстанция стоимости не выводится с помощью понятия субстанции явления, а декларируется. После ее произвольного выбора она служит для построения теории стоимости, хотя очевидно, что теория, совершившая ошибку в выборе исходного основания, будет ошибочной целиком, какие бы усилия и средства не применялись для ее построения и обоснования в дальнейшем.

Субстанция стоимости должна не декларироваться произвольно, а выводиться с помощью требований власти природы. Также должна строиться и теория стоимости целиком. Теории стоимости, как и всякие другие теории, изначально не соответствующие требованиям власти природы, являются псевдотеориями или ошибочными теориями. Они не должны обсуждаться, а тем более допускаться к какому-то практическому применению.

Обсуждение таких теорий допустимо только в одном случае, если оно помогает раскрыть новые субстанциальные ошибки теории, стереотипов мышления и пути их устранения, а также развивает и обогащает теоретические средства самого субстанциализма. Примером допустимости такого обсуждения является критика субстанциальных ошибок Маркса. Благодаря этой критике были раскрыты ошибки марксизма, пути их устранения, а сам субстанциализм получил дальнейшее развитие. Другим ярким примером является критика логикализма Зиновьева.

Поскольку субстанциальная теория стоимости уже разработана в субстанциализме, остается ее только применять. Если обнаружится, что она тоже нарушает требования власти природы, то их нужно очевидно только устранить, а не искать какую-то новую концепцию разработки, находящуюся за пределами субстанциализма или власти природы. Как показано в новом  законе стоимости, теория стоимости является вечной и неизменной. Она не зависит ни от производительных сил общества, ни даже от наличия товарных отношений в обществе. Она в своей сути неизменна и для хозяйства Робинзона, и для современного или любого будущего товарного производства.

 

ПСЕВДОТЕОРИИ – ОПАСНЕЙШИЕ ВРАГИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Рождение и обсуждение псевдотеорий является злом, но еще большим злом является то, что в этот момент, когда все внимание ученых посвящено псевдотеориям, остается без внимания факт, что в обществе под защитой всей мощи государства существуют и действуют криминальные законы, а также создаются новые подобные им законы, хотя уже открыты объективные законы общественного устройства.

Ведь законы общества – это тоже теории или продукты теорий, раскрывающие те или иные социальные явления. Они отличаются от других теорий тем, что им придают статус обязательного бытия или статус истины. Если они являются псевдотеориями, то автоматически становятся криминальными теориями. То есть становятся теориями, которые в практическом применении приносят людям различные беды и угрозу существованию. В принципе можно не разделять понятия псевдотеория, ошибочная теория и криминальная теория, а считать их синонимами, поскольку  любая псевдотеория или ошибочная теория приносит вред человечеству не только при практическом применении, но и в процессе своего теоретического становления и обращения.

Можно назвать ряд новых ярких примеров игнорирования власти природы и представляющих их псевдонаучных упражнений мышления.

 

Экономические псевдотеории

Выше были рассмотрены некоторые экономические псевдотеории, представляющие прошлый и настоящий опыт экономической науки.

Рассмотрим еще один пример, представляющий действующий криминальный  экономический закон. В качестве одного из главных регуляторов всех экономических отношений общества существует и действует криминальный закон стоимости, устанавливающий то, что стоимостью товара, труда или рабочей силы, как ошибочно полагал Маркс, является количество общественно необходимого труда, которое может быть определено только на рынке.

Криминальная ошибка порождена тем, что в этом законе стоимости в качестве субстанции стоимости применяется количество общественно необходимого труда, а рынок является единственным условием определения стоимости. В действительности субстанцией стоимости является не количество, а полезность труда, а рынок является необходимым, но недостаточным условием для определения стоимости. Причем рынок необходим только для условий товарного производства. Появление новой субстанции стоимости, выведенной с помощью власти природы, позволило обнаружить недостаточность рынка для определения стоимости товара. Оно же позволило раскрыть впервые в истории человечества действительную природу эксплуатации человека, природу незаконного присвоения продуктов труда человека. Согласно новой субстанции стоимости, стоимость товара определяется суммой полезности труда, содержащейся в товаре, определенной за все время обращения и применения товара пока он существует. То есть стоимость товара определяется не только первым актом рыночного отношения, но и всеми последующими актами рыночных отношений, а также применения товара в новом производстве. Отсюда следует, что каждый участник общественного производства, должен получать за свою работу часть стоимости произведенного товара, пропорциональную полезности его труда, содержащейся в этом товаре, и получать на всем протяжении  обращения этого продукта на рынке или в новом производстве.

Если производитель продукта, вынесенного в обращение на рынок или в новое производство, не становится собственником всей полезности своего труда, заключенной в продукте его труда, то он незаконно обворовывается.

Осуществляется это воровство путем игнорирования субстанциального закона стоимости с помощью криминального закона стоимости, возникшего в процессе эволюции экономических отношений в обществе.

Масштабы этого узаконенного воровства носят астрономические размеры во всех сферах общественного производства.

Например, стоимость от продажи нефти становится исключительно собственностью собственников нефтедобывающих предприятий и стран, где она добывается. В действительности эта стоимость должна в большей части становиться собственностью ученых, химиков, конструкторов и других специалистов, давших решения, позволяющие использовать нефть для удовлетворения различных потребностей общественного производства и отдельной человеческой жизни. Без наличия этих решений нефть не имела бы никакой стоимости, как не имеют её все вещества природы, пока человеческий ум не придаст им качества, обусловленные удовлетворением потребностей сохранения и воспроизводства человеческой жизни. Создавая с помощью своих решений из веществ природы потребительную и меновую стоимость, авторы этих решений, к сожалению, остаются вне числа участников, которые могут и должны претендовать на вполне определенную часть стоимости проданной нефти или другого вещества природы, превращенного ими в товар и стоимость. Напротив, люди и даже целые народы становятся собственниками практически всей полезности чужого труда, не имея на то объективных оснований. Согласно субстанции стоимости они могут претендовать на собственность товара только в том случае, если полезность их труда содержится в этом товаре. И претензии их не должны превышать полезности их труда. Если полезность их труда отсутствует в товаре, то они не вправе претендовать ни на какую часть стоимости товара.

Новое понимание порядка распределения стоимости товара между всеми участниками общественного производства не могло появиться в рамках существующего и действующего в обществе криминального закона стоимости, не имеющего опоры во власти природы. Но оно становится естественным и необходимым, как только критерием истины в разработке закона стоимости становится власть природы, а не результаты эволюционного развития человеческих представлений о природе экономических отношений в обществе.

Игнорирование объективного порядка определения стоимости в применяемом в обществе криминальном законе стоимости является источником различных и весьма опасных бед. Это всем известные - эксплуатация, бедность, инфляция, застой в развитии общества, низкая производительности труда. Это не менее известные - коррупция, создание и применения опасной для потребления продукции (например, фальсификатов лекарств, напитков). Это бесконечная борьба за власть в обществе, преследующая цели не управления обществом ему во благо, а управление распределением продукта  общественного труда с незаконным преимуществом для власть имущих и их сторонников, игнорирующим все представления о полезности их труда. Это прочие многочисленные бедствия.

Все эти беды порождены нарушением власти природы в области экономических отношений и безумным отношением к этому нарушению. Пока действующий криминальный закон стоимости не будет заменен субстанциальным законом стоимости, борьба с отрицательными последствиями его действия практически бессмысленна, поскольку он является их единственным источником, и будет их порождать, пока будет действовать. Борьба с отрицательными последствиями, а не с их источником, может изменить только форму и виды отрицательных последствий, но не их отрицательное содержание и социальную опасность.

Если мы действительно хотим преодолеть все отрицательные последствия действия криминального закона стоимости, нужно его немедленно отменять и вводить в действие субстанциальный закон стоимости, а не заниматься бессмысленным философствованием по теории стоимости, отвлекая свои силы, энергию и внимание общества от решенных уже проблем. Проблема давно решена, решения нужно признать и осваивать, либо опровергнуть имеющиеся решения, доказав невозможное, что власть природы не существует и не является критерием истины и не может быть основой разработки закона стоимости.

 

Мировоззренческие псевдотеории

В результате катастрофы социализма, ставшего первым историческим опытом научной перестройки общества на основе марксизма, возникло неверие в силы науки, в ее способность дать верный путь устройства и развития общества. Неверие в науку стало сопоставимо с паникой. Модным стало отрицание существования объективной истины, особенно в социальных явлениях. В качестве научного метода решения вместо объективной науки стал предлагаться метод “научного” консенсуса, согласно которому истинным признается то, что признается истинным господствующей элитой общества. Чувствуя реальную угрозу безопасности существования людей от такого метода “научного” консенсуса, некоторые представители рода человеческого решили вновь вернуться к религиозной доктрине власти природы, как единственно возможной единой основе решения проблем человечества.

Интуитивная попытка противопоставить человеческому произволу какую-то высшую власть, стоящую над человечеством, является правильной. Неправильным является возрождение власти Бога как творца и руководителя мира. Власть Бога была придумана людьми, чтобы объяснить как-то правила бытия всех явлений природы, о существовании которых каждый человек узнает с первых дней своей жизни. После появления 2,5 тысячи лет назад мысли Гераклита о существовании власти природы, которая не создана никем из богов и никем из людей и является мерой всему существующему, возвращаться к мысли о божественном творении мира недопустимо. Этот возврат равносилен возврату к идее, что земля держится на спинах китов, плавающих в океане.

Власть природы не имеет альтернативы. Это было ясно уже Гераклиту. Тем более это должно быть ясно нашим современникам, поскольку власть природы  наконец-то теоретически разработана и представлена на сайте substanzialism.narod.ru, что позволяет каждому человеку, интересующемуся всеобщими правилами бытия явлений мира освоить их и применять в решении всех задач человеческого общества. Возвращение к религиозной доктрине после Гераклита, а тем более сегодня – это, в лучшем случае, проявление дикости и невежества. 

Единственной целью всех этих версий является предоставление господствующей элите общества неограниченной возможности манипулировать сознанием людей от имени “научного” консенсуса для реализации своих корыстных целей. Отличие религиозной концепции власти природы от “научного” консенсуса лишь в том, что первая концепция  заботится не об интересах всей элиты общества, а только об интересах религиозной части этой элиты. Имеется  у них и другая общая черта. Для придания значимости и видимости объективности своих методов решения проблем общества, они не отказываются полностью от признаков объективности. В первом случае консенсус связывается с понятием науки – “научный” консенсус. Во втором случае объективность представлена с помощью апеллирования к власти Бога. То есть и здесь предполагается объективное основание, независящее от людей.

Наука, которая отказывается от власти природы с заменой ее на консенсус, как бы он ни понимался – научный консенсус или консенсус человеческого сообщества - перестает быть наукой. Поскольку без власти природы надобность в науке исчезает, ибо при отсутствии власти природы люди могут творить все, что им заблагорассудится, не опасаясь последствий за свои действия. В этом случае им даже и консенсус становится ненужным. Этим и пользуются апологеты консенсуса. Термин “наука” нужен им только для прикрытия своих корыстных  интересов.

Подмена научной объективности религиозной, которая в действительности не существует, дает такую же возможность религиозной элите общества.

Власть природы не является властью какого-то мыслящего существа, ее никак нельзя соединить с властью Бога – творца мира, например, считать ее продуктом его деятельности. Она является правилами бытия всех явлений природы, включая Бога, если он существует, но конечно не в виде творца природы, а в виде существа, превосходящего в своих интеллектуальных способностях современного человека на много порядков. Ей совершенно безразлична судьба любого конкретного явления и всех явлений природы, включая человека и все человечество, а также Бога или Богов, если они существуют. Судьба явлений может беспокоить только сами явления, да и то в случае, если явление обладает способностью мышления. Власти природы не нужно напрягаться для своей реализации. Она действует в каждом явлении, независимо от его желания, и продолжает действовать после разрушения явления, переходя в новые явления, которые образовались после разрушения прежде существовавших явлений.

Власть природы не перестает существовать, действовать и быть единственным основанием науки и целесообразной деятельности людей оттого, что про нее забыли или ее существование отрицают с помощью “научного” консенсуса человеческого сообщества или с помощью власти Бога.

Поэтому нет поводов для беспокойства по поводу исчезновения научного критерия объективности знаний и замены его средствами, не имеющими никакого отношения к критерию истины. Делается это не из благих побуждений, а с целью манипуляции общественным сознанием господствующей элитой общества в корыстных целях. Наиболее опасной формой такого манипулирования является идеология “золотого миллиарда” и Нового мирового порядка, рассмотренная в одноименной работе С. Кара-Мурзы. Согласно этой идеологии проводится мысль о том, что право на процветание имеет только миллиард людей на земле, а остальные являются бесполезным балластом, от которого нужно избавляться. 

Эта сторона вопроса действительно вызывает угрозу благополучию человечества и должна вызывать беспокойство у всех людей планеты, включая и тех, кто вместо власти природы навязывает человечеству метод консенсуса или религиозную версию власти природы. Ведь человечество ожидает не та судьба, которую навязывают ему с помощью метода консенсуса или религии, а та, которая будет соответствовать требованиям власти природы при ее соблюдении или отрицании. Советское общество воспитывалось в безусловном признании ценностей марксистской версии социализма, вместо безусловного признания власти природы. Итогом стала гигантская и опасная социальная катастрофа. Сегодня бывшие страны социализма воспитываются в таком же безусловном признании ценностей капитализма и власти Бога, а не власти природы. Очередная и еще более опасная социальная катастрофа не замедлит проявиться, если человечество немедленно не примет мер к устройству общества на основе требований власти природы.  Разрешаться эта проблема должна, конечно, не с помощью метода консенсуса и религии, не с помощью возврата от социализма к капитализму, не с помощью той или иной новой формы фашизации человеческого мышления, не с помощью идеи многополярного мира или произвольной идеи однополярного мира. Проблема должна решаться только с помощью обращения к власти природы и основанной на ней идеологии цивилизации. Только они дают путь решения проблемы, свободный от очередных социальных катастроф. Человечество должно двигаться вперед, а не назад, испытывая ложную эйфорию: как от капиталистических способов мгновенного обогащения, так и от социалистической уверенности благополучия в завтрашнем дне; как от идеи многополярного мира и необходимости его консенсуса, так и от идеи однополярного мира, опирающейся на произвольные фантазии.

В мире господствует не консенсус - научный, религиозный или общечеловеческий, а власть природы. Мир не многополярен, а однополярен. Основу однополярности составляет единство мира, порожденное господством власти природы. Если человечество усвоит эту истину, оно решит все свои проблемы и добьется благополучия. В противном случае успеха не видать, и нужно быть готовым к внезапному самоуничтожению, подобному или худшему, чем самоуничтожение СССР.

 

Идеологические псевдотеории

В моменты кризисов и катастроф постоянно воспроизводится вопрос: что делать? Не стало исключением и наше время. Тяжелейшая и опаснейшая катастрофа социализма, породила такой вопрос во всех бывших и оставшихся странах социализма, да и во всех остальных странах мира, поскольку научная перестройка общества является актуальной задачей для всех стран мира. Не чужд этот вопрос внимания и исследователей, живущих в процветающих странах. Ответ на этот вопрос позволяет им предложить своим странам более эффективный путь дальнейшего развития.   

Новейшими примерами исследования и решения этого вопроса являются работы А.Войтова(манифест научной идеологии), С.Егорова(аксиоматическая концепция общества), С.Нерсесянца(цивилитарное общество), А.Дугина(геополитическое общество), А.Нефедова(непротиворечивое общество), М.Хазина(анализ глобальных проектов общества), А.Зиновьева(сверхобщество), А.Хоцея(теория общества), С. Кара-Мурзы(новый советский проект), М.Калашникова(вперед в СССР-2), Ю. Хлесткова(космическая цивилизация, минимальная теория цивилизации). Несомненно, они несут заряд положительного мышления, побуждающего людей присоединиться к исследованию и решению этого вопроса и, в конечном счете, стать активными строителями своего благополучия.

К сожалению, в этих исследованиях, как, впрочем, и в исследованиях всех других людей, уделивших внимание этому вопросу, имеется существенный порок, состоящий в том, что они, как и в разработке теории стоимости, занимаются произвольным теоретизированием и ломятся в давно открытую дверь. В исследованиях различных проектов общественного устройства, известных человечеству, они пытаются найти новую глобальную концепцию устройства общества, которая позволит выйти всему обществу из кризиса и добиться нового более высокого уровня развития. Они с упорством, достойным восхищения, ищут эту глобальную концепцию и не замечают по незнанию или намеренно, что эта концепция в общем виде известна уже 2,5 тысячи лет. Она стала известна с момента, когда Гераклит объявил о существовании власти природы и ее решающем значении для всего существующего; что все люди во имя своего благополучия должны безусловно соблюдать требования власти природы, в противном они подвергают себя опасности лишиться благополучия и даже самого существования.

Власть природы - достаточное основание для существования всех явлений природы, поэтому она же является всеобщим критерием истины в решении всех проблем человечества. Следовательно, глобальная концепция общества – это концепция устройства общества, которая соответствует требованиям власти природы. Она является идеалом общественного устройства, который невозможно превзойти в результате развития человеческих знаний.

Для разработки глобальной концепции общества нужно иметь теоретическую картину власти природы и метод её применения к решению проблем общества.

Для разработки теории власти природы и основанной на ней глобальной концепции устройства общества нужно не заниматься философствованием по поводу этих проблем, а взять и решить их. Философы всю историю своего существования занимались философствованием по этим проблемам, в итоге проблемы остались на том же месте, на котором находились в момент своего рождения. У них никогда не было никакого желания решить эти проблемы, зато всегда в избытке было желание философствовать по ним и по всяким другим проблемам науки и общества. Имитация бурной творческой деятельности взамен самой творческой деятельности была и остается для них единственной формой познания и решения этих проблем.

В действительности проблемы оказались проще и доступнее для решения, чем это изображали философы всю историю своего существования. Проблемы удалось решить в пределах жизни одного человека, как только у него появилось желание не продолжать заниматься философствованием, не имеющим никакой опоры, а решить эти проблемы, тем более что главный исходный шаг в этом направлении был сделан Гераклитом. 

После разработки власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации глобальная концепция общества перешла из стадии гераклитовского прогноза в стадию теоретически разработанного проекта.

Ответ на  вопрос о выходе из кризиса для любой страны и для всего человечества стал известен в субстанциализме. Сегодня нет ни одной тайны того, как обществу навсегда покончить с кризисами и катастрофами, узаконенным воровством, бедностью и нищетой, произволом и терроризмом государственной власти и т.д. Нужно всего лишь положить власть природы в основу всей целесообразной деятельности людей. То есть высшим законом общества должна стать власть природы, а не конституция и законы общества. Последние должны быть лишь конкретными средствами реализации власти природы в решении проблем устройства и развития общества, которые могут быть таковыми, если они ее безусловно соблюдают. Идеология цивилизации представляет высший теоретический уровень этих средств. Как и субстанциальная теория стоимости, она вечна и неизменна, не зависит от уровня развития производительных сил общества, состава и количества, входящих в общество народов. Признание власти природы и идеологии цивилизации позволит навсегда покончить со всеми безумными и опасными социальными проектами перестройки общества. Идеология “золотого миллиарда”, а следом за ней самоуничтожение человечества станут в принципе невозможными ни теоретически, ни практически.

 

СУБСТАНЦИАЛИЗМ – ВРАГ СОХРАНЕНИЯ

И ГЕНЕРИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Пока субстанциализм не был разработан, заблуждения в понимании явления мира и общества были неизбежны. Преодолеваться они могли только на основе анализа опыта жизни общества, результаты которого также не могли гарантировать ни правильного понимания причин и природы неудач общества, ни правильного способа устранения ни их, ни ошибочных методов их преодоления. История человечества содержит бесчисленные примеры этих неудач. Ярким примером является марксизм, провозгласивший научное понимание общественных процессов и научный метод устранения их пороков. Марксизм оказался ошибочным учением, которое на практике неизбежно должно было завершиться социальной катастрофой, если бы его ошибки не были своевременно выявлены и устранены. Так  и произошло в реальности. Благие цели не могут быть гарантией успеха в решении проблем общества. Попытки устранить пороки марксизма путем возврата к капитализму, идеям демократии, суверенитета, независимости, свободе слова, рыночным отношениям, выдвижению и реализации новых программ по устранению пороков общества, созданию новых политических организаций и т.д., какие бы благие цели в них не ставились, не могут быть гарантией успеха, если они не опираются на объективное понимание власти природы.

Количество актуальных и неотложных задач нетрудно определить, поскольку сама практическая жизнь их постоянно выдвигает. Акцентирование внимания на них необходимо, но совершенно недостаточно для их успешного решения. Для успешного решения проблем необходимо не только их перечисление, но главным образом понимание, во-первых, истинных причин их возникновения и, во-вторых, путей объективного их решения. Ошибки в этих вопросах могут привести не к решению проблем, а к новым, неожиданным и опасным результатам. Пример перестройки СССР никогда не должен забываться. Конечно, не должны забываться и уроки всей истории человечества. Смена общественных формаций: рабовладельческой, феодальной, религиозной, капиталистической, социалистической, фашистской и т.д. – это результаты отсутствия объективных знаний о путях устройства и развития общества. Добиться успеха и избежать новых потрясений можно только с помощью власти природы. Она освещает ярким светом путь успешной перестройки общества.

Власть природы царит в природе и обществе, а не благие намерения людей и не власть людей, в каком бы виде она не применялась: власть диктатора, консенсуса, господствующего класса, партии, народа, демократии, суверенитета, независимости и т.д. Поэтому успех в решении проблем общества возможен только в случае сознательного признания примата власти природы и освоения ее требований себе во благо. Все средства решения проблем общества должны безусловно соответствовать требованиям власти природы и основанной на ней идеологии цивилизации.

С открытием власти природы, идеологии познания, идеологии цивилизации у человечества нет права ни на сохранение прежних заблуждений, ни на генерирование новых заблуждений. Возрождение ценностей капитализма, социализма, религии – это не просто возрождение дикости, подобной мысли, что земля держится на спинах китов, плавающих в океане. Это новая форма глобального мошенничества, преследующего цели «идеологии золотого миллиарда», результатом которой станет самоуничтожение человечества в борьбе за средства существования.

 Поэтому противники власти природы, противники ее господства на всех социальных форумах должны ясно осознавать, к чему ведет их борьба с властью природы или ее саботаж, чем бы они ни вызывались – заблуждением или мошенничеством. В условиях существования теоретических средств субстанциализма, упорствование в заблуждении, игнорирующим власть природы, автоматически становится сознательным мошенничеством и теоретическим оправданием мошенничества и терроризма. Заблуждение становится таким же опасным, как мошенничество и терроризм. Оно может быть даже более опасным, чем последние, поскольку апеллирует для своего обоснования к традиции, превращая ее в догму, не подлежащую пересмотру в свете новых знаний. Следовательно, заблуждение должно преодолеваться всеми имеющимися у общества средствами: воспитанием, образованием, критикой, ограничениями в пропаганде, принуждением и т.д.

Если противники субстанциализма искренне стремятся к успешному решению проблем общества, то должны преодолеть свои заблуждения в отношении власти природы и своих концепций решения проблем общества. Власть природы победить нельзя, ее можно использовать только себе во благо или во вред.

Истинное решение может быть только субстанциальным, но оно не может быть капиталистическим, социалистическим, религиозным, демократическим, суверенным, независимым или каким-то другим, придуманным произвольной человеческой фантазией. Как не может быть такой же таблица умножения. Она не может быть капиталистической, социалистической, религиозной, демократической и т.д. Истинная таблица умножения может быть только субстанциальной.

Точно также не могут быть истинными законы общества: капиталистические, социалистические, религиозные, национальные – российские, английские, американские и другие. Истинными законами общества могут быть только субстанциальные законы общества. Имеющееся сегодня различие законов общества в разных странах мира говорит не об их истинности, а всего лишь об эволюционных результатах постижения истины общественного устройства и развития, обусловленных разным уровнем развития объективного мышления народов. Истинными законами общества могут быть только субстанциальные законы, законы, соответствующие требованиям власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации. Субстанциальное устройство общества – это конечный результат развития человечества, который оно не может превзойти в принципе. Для достижения конечного результата нужно полагаться не на эволюцию процессов общества, не на заблуждения, порожденные эволюцией человечества, и не на революции, опирающиеся на псевдо - цели и теории, а на сознательную перестройку общества в соответствии с властью природы.

Главным и опаснейшим заблуждением является пренебрежение к власти природы, которое всегда приводит к результатам, противоположным целям людей.

 

САБОТАЖ СУБСТАНЦИАЛИЗМА

– ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ВЫХОДА ОБЩЕСТВА  ИЗ КРИЗИСА

Главное препятствие, которое не позволяет каждой стране и всему человечеству немедленно начать освоение известных решений во имя своего благополучия известно. Оно состоит в отрицании или саботаже признания и применения субстанциализма. В итоге, конституция, все законы общества и их главная основа идеология остаются весьма далекими от соблюдения власти природы, а общество автоматически расплачивается за свою беспечность и безумие кризисами, катастрофами и движется неуклонно и с ускорением к самоуничтожению.

 

СУБСТАНЦИАЛИЗМ – ПУТЬ ВЫХОДА  ОБЩЕСТВА ИЗ ОПАСНОГО КРИЗИСА

Способ выхода из кризиса и преодоления главного препятствия известен. Он сводится к тому, чтобы знания о субстанциализме, обо всех добытых в нем теоретических решениях проблем общества стали достоянием максимального количества людей. Знания не имеют национальных и государственных границ. Как только они станут достоянием многих людей, все препятствия по их практическому освоению будут сметены, как минимум теми, кто признает власть природы единственной основой и возможностью добиться сохранения своего существования и существования всего рода человеческого. Конечно, успех будет зависеть не только от появления людей, признающих примат власти природы, но и от наличия у них желания и воли привести устройство общества в соответствие с требованиями власти природы. Только в этом случае люди могут считать себя цивилизованными людьми.

 

СУБСТАНЦИАЛИЗМУ – ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ НА ВСЕХ ФОРУМАХ МИРА

Субстанциализм является идеологией дерзкого прорыва человечества к построению цивилизованного общества, которое сознательно признает власть природы основой своего устройства и развития.

Поэтому в деятельности всех теоретических социальных форумов не может быть равноправия между рассматриваемыми на них проблемами, средствами их решения и самими решениями. Господствовать на форумах должны только те исследования проблем, в которых власть природы является сознательной и безусловной основой их решения. А среди них - те исследования, в которых  даны готовые теоретические решения проблем общества, пригодные к немедленному практическому применению, как, например, идеология цивилизации, субстанциальный закон стоимости. Только одно их практическое применение позволяет успешно и навсегда решить в кратчайшие сроки все проблемы, выдвинутые практической жизнью, как, например, признанные и включенные Президентом России В.Путиным в число первоочередных проблем. Это – идеология России, амбициозный прорыв; удвоение ВВП, ликвидация нищеты и бедности. Это - ликвидация инфляции, устранение теневой экономики, коррупции и терроризма. Это – приоритетные проекты по здравоохранению, образованию, жилью, аграрному развитию, развитию науки. Это - проблема ЖКХ, проблема деятельности рынков, ликвидации контрафактной продукции и ряд других.

Субстанциальное решение этих проблем должно быть в центре внимания всех социальных форумов, а не бесконечная социальная философия, демонстрирующая лишь способность людей рассуждать по этим проблемам. Они годами рассуждают по этим проблемам, не продвинув их решение ни на один шаг вперед. К сожалению, сегодня нет ни одного социального форума, за исключением сайта субстанциализм, удовлетворяющего этому требованию. В итоге огромная интеллектуальная энергия участников социальных форумов расходуется впустую и во вред решению актуальных задач общества. Наоборот, если бы тысячи исследователей, пишущие на социальные темы, приложили свои усилия к освоению субстанциализма, освоению идеологии цивилизации, субстанциального закона стоимости, в России, да и во всем мире в кратчайшие сроки не стало бы ни одной из перечисленных проблем. Ни эти проблемы, ни социальные кризисы и катастрофы были бы в принципе невозможны, поскольку был бы ликвидирован единственный источник их происхождения.

Все остальные способы решения проблем и предложенные на их основе решения должны рассматриваться как результаты философствования, имеющие ценность только для их авторов, но не более. Они вообще не должны выноситься их авторами для рассмотрения, ни на каких форумах: ни своих личных, ни созданных другими лицами.

Форумы, игнорирующие власть природы основой своей деятельности и не устанавливающие приоритета для субстанциальных решений проблем общества, должны рассматриваться, как форумы, созданные для мошеннических целей - для отвлечения общественного сознания от действительных путей решения проблем общества или для лоббирования интересов различных групп господствующей элиты общества или групп общественного сознания, борющихся за власть. Либо они должны рассматриваться, как форумы, созданные их авторами для пропаганды своих творческих решений и удовлетворения личных амбиций. Которые из-за элементарного научного невежества в вопросах понимания оснований и необходимости науки полагают, что их “научные” старания также необходимы обществу, как и все другие, только потому, что они способны членораздельно мыслить.

Все форумы должны кратчайшим путем продвигать сознание человека к познанию истины на основе ее субстанциального критерия, а не препятствовать ее постижению на основе произвольного генерирования новых критериев истины или засорения форумов и информационного пространства ненужным балластом.

Все форумы должны опираться на власть природы не путем деклараций о необходимости ее соблюдения, а на основе сознательного освоения и практического применения ее теоретических средств. Нельзя ограничиваться декларациями в необходимости применения таблицы умножения. Нужно ее осваивать и применять на практике. Это требует интеллектуальных усилий, но без этого не обойтись Усилия в освоении и применении  власти природы не намного превосходят усилия по освоению и применению таблицы умножения. Учебных заведений, преподающих власть природы, сегодня не существует, поэтому все участники форумов – авторы исследований,  администрация и модераторы форумов - должны проводить освоение власти природы самостоятельно на основе имеющихся  ее теоретических средств, представленных на сайте substanzialism.narod.ru. Применение полученных знаний на практике, позволит каждому уяснить собственный уровень освоения власти природы, устранить допущенные ошибки и продолжить самообразование.

Например, предлагается новая теория стоимости. Все участники форума должны выяснить в первую очередь правильность определения новой предлагаемой субстанции стоимости на соответствие её определению субстанции явления. Если будет обнаружено нарушение, то без колебаний можно утверждать, что предлагаемая новая теория стоимости будет ошибочной и опасной в случае ее практического применения. Такую же проверку можно проводить и по отношению к уже известным теориям стоимости. Такая проверка, проведенная мной, по теории стоимости Маркса и противостоящей ей теории предельной полезности привела к обнаружению их ошибочности. А устранение допущенных ими ошибок привело к разработке новой субстанциальной теории стоимости и открытию нового субстанциального закона стоимости. В основе их лежит новое понимание субстанции стоимости. Субстанцией стоимости является полезность труда, а не количество труда или полезность материального блага.

Другим примером может быть рассмотрение проектов устройства и развития общества. Проведенная мной проверка известных ранее проектов общества и перечисленных выше новых проектов позволила обнаружить их ошибочность. Устранение ошибок марксистского проекта общества и противостоящего ему проекта гражданского общества позволило разработать проект субстанциального общества, представленный в виде идеологии цивилизации. Обнаружение ошибок известных и новых проектов общества позволило уяснить их полную несостоятельность и чрезвычайную опасность в случае практического применения. В основе идеологии цивилизации лежит новое понимание субстанции общества. Субстанцией общества, без которой оно не существует, является жизнь человека, а не произвольно придуманные субстанции, как рыночные отношения, общественная собственность, демократия, суверенитет, суверенная демократия, национальная независимость, государственный язык и прочие сущности. Последние могут претендовать только на место частных субстанций общества, с помощью которых реализуется субстанция общества - жизнь человека. Ошибка в определении субстанции общества грозит человечеству его полным самоуничтожением.

Субстанциальной проверке, очевидно, могут и должны подвергаться не только самостоятельные теории социальных явлений, но и любые части этих теорий. Опасность от их ошибок может быть также весьма значительной. Так теория стоимости является частью теории общества. Ошибка в понимании субстанции стоимости, допущенная Марксом и его противниками, привела человечество в ХХ веке к двум мировым войнам, гибели сотен миллионов людей, гигантской социальной катастрофе в результате научной перестройки общества на основе марксистской теории. Еще более опасная катастрофа ожидает человечество в ХХI веке, возможно уже в его начале, в результате возврата к ценностям капитализма, а не устранения ошибок научной перестройки общества с помощью власти природы и идеологии цивилизации. Появление идеологии “золотого миллиарда” и основанного на ней нового мирового порядка говорит уже сейчас о гигантской опасности, нависшей над человечеством, по сравнению с которой ужасы фашизма, сталинизма, полпотовщины покажутся детской забавой.

Перечисленные условия должны стать основой деятельности всех теоретических и публицистических социальных форумов.

В конечном счете, эти условия должны стать основой деятельности и всех государственных социальных форумов, которыми по существу являются все органы государственного законотворчества и разработки подзаконных нормативных актов. То же самое касается и всех политических форумов, проводимых политическими организациями общества. Им незачем ломиться в давно открытую дверь, скрывавшую тайны решения проблем, которые их интересуют, и решение которых они никак не могут найти, хотя проявляют бурную деятельность. И неудивительно. Нельзя решить никакую проблему, если игнорируются обязательные законы бытия всех явлений природы. В то же время все проблемы могут быть успешно решены и более того уже имеют элементарно простые решения. Нужно ими только воспользоваться. Сделать это можно, только пересмотрев в принципе все теоретические основания своей деятельности.

Без признания и реализации этих условий общество обречено на постоянное воспроизводство всех отрицательных последствий в своей деятельности, с которыми оно безуспешно борется всю свою историю. Оно будет собирать не плоды цивилизации, а плоды антицивилизации – плоды дикости, невежества, кризисов, катастроф, коррупции, терроризма и т.д. Ибо все эти опасные плоды порождены единственным источником – социальным безумием, состоящим в пренебрежении всем обществом и в первую очередь его господствующей элитой к соблюдению требований власти природы в устройстве и развитии общества.

Власть природы предоставила человеческому мышлению абсолютную свободу в выборе между сохранением жизни и благополучия каждого человека и всего человечества или их разрушением и уничтожением. Такую же абсолютную свободу она предоставила мышлению и в выборе конкретных средств реализации этих возможностей. Но она сохранила за собой абсолютное право определять то, какие средства, придуманные человеком, будут ему во благо или во вред. Поэтому отказ от использования власти природы во благо человечеству может рассматриваться только как социальное безумие, в котором люди, особенно представители господствующей элиты, возомнили, что они вправе творить все, что придет им в голову, не считаясь ни с какой властью природы.

С открытием объективного субстанциализма успех в построении процветающего общества гарантирован, если каждая страна и все человечество как в социальных отношениях, так и в отношениях с окружающей людей природой сознательно признают теоретические средства субстанциализма единственной теоретической основой своей жизни и будут ею руководствоваться профессионально, а не случайным образом, становясь жертвой собственного невежества или амбициозных попыток проигнорировать власть природы.

 Люди должны, наконец, глубоко понять, что власть природы содержит все правила возникновения и существования всех явлений природы. Эти правила вечны и неизменны, они никогда не возникали и никогда не исчезнут. Лучшим подтверждением этому является исчезновение всего, что не способно соблюсти эти правила себе во благо. Правила, которые люди устанавливают в отношениях между собой или с природой, - это всего лишь попытка угадать правильное решение себе во благо. С наибольшей пользой для себя люди станут устанавливать эти правила только с помощью сознательного освоения власти природы. Другого пути не существует. В обществе должны господствовать не произвольные законы общества, и не международное право, а власть природы и основанные на ней законы общества. Законы общества, нарушающие требования власти природы, являются криминальными и должны немедленно отменяться, либо приводиться в соответствие с требованиями власти природы, если это возможно.

Если люди будут продолжать игнорировать власть природы дальше, то они лишатся не просто возможности роста своего благополучия. Они лишаться возможности сохранить само свое существование. Общество, не признающее власть природы основой своей целесообразной деятельности, является криминальным. В нем узаконены всеобщее беззаконие, одним из опаснейших проявлений которого является «воровство в законе» с помощью закона стоимости. А криминальное общество не может существовать вечно. Оно само себя разрушит и уничтожит в результате борьбы людей за средства собственного существования. Гибель такого общества неизбежна, как неизбежна гибель самолета, имеющего существенные неисправности, или управляемого безумными пилотами. Винить в катастрофе будет некого, кроме самих себя.

 

ДА ЗДРАВСТВУЕТ  СУБСТАНЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ !

С рождением субстанциализма произошла высшая научная революция, которую невозможно превзойти. С этого момента безнадежно и навсегда устарели все вопросы:

«Почему сегодня нет революционной науки и в чем она должна заключаться?" – Джонатан Тенненбаум.

Задача теперь состоит в том:

Чтобы на основе высшей научной революции совершить высшую социальную революцию, после которой потребность в социальных революциях исчезнет, поскольку превзойти идеал общественного устройства, соответствующий власти природы в принципе невозможно, а всякие попытки превзойти этот идеал или противопоставить ему какие–либо другие «научные» или цветные революции могут означать только криминальную контрреволюцию;

Чтобы дать всем людям и народам единственно надежный путь к процветанию и безопасному существованию, и навсегда покончить со всеми проявлениями социального безумия и исходящими от него угрозами существованию человечества.

Открытие факта существования власти природы, совершенное 2,5 тысячи лет назад Гераклитом, вполне возможно и еще раньше кем-то другим, стало самым выдающимся открытием человеческого мышления за всю историю его существования до наших дней. Ибо не может быть ничего более важного в результатах человеческого мышления, как уяснение того, что весь мир, включая человека и все человеческое общество и их мышление, управляются властью природы. Что весь мир един не потому, что он материален или идеален, а потому, что он субстанциален, что он управляется единой властью природы. Властью, не созданной никем из богов и никем из людей и неподвластной им, которую они обязаны соблюдать, если не хотят для себя беды или даже собственной гибели.

Вторым высшим достижением человеческого ума, добытым уже в наше время в конце ХХ века, не уступающим первому и даже превосходящим его, очевидно, является рождение субстанциализма, давшего первую теорию власти природы и первые, основанные на ней, идеологию познания и идеологию цивилизации. Благодаря субстанциализму люди впервые получили возможность сознательно пользоваться властью природы себе во благо, не допуская опасных ошибок. Они получили возможность идти к истине в решении любых задач не методом проб и ошибок, а на основе теоретических средств власти природы и кратчайшим путем.

Третьим высшим достижением человеческого ума, которому еще предстоит родиться, может быть, очевидно, только одно: это сознательное освоение теоретических средств субстанциализма и практическое их применение к решению всех задач человечества. В первую очередь это касается проведения новой научной перестройки общества, приводящей его устройство и развитие в соответствие с требованиями власти природы или основанной на ней идеологии цивилизации.

Построение цивилизованного общества, общества, в котором человечество будет применять власть природы не случайным образом, а сознательно, с пониманием её средств и результатов применения – это и есть тот тип общества, которым должно стать общество будущего раз и навсегда, и чем быстрее, тем лучше для достижения благополучия и самого существования общества.

Из этих трех высших научных достижений Субстанциализм, реализованный в трех своих теориях - власть природы, идеология познания и идеология цивилизации - это предельно высшее достижение человеческого ума, выше которого ничего не существует в принципе.

Более высоких достижений у человеческого ума больше не будет, какими бы важными и полезными для людей они ни были. Даже решение проблемы достижения физического бессмертия человека не делает его более высоким достижением. Оно и любые другие решения будут достигаться по правилам власти природы, и будут оставаться частными решениями, не превосходящими по своему значению своих теоретических оснований. Идеология познания и идеология цивилизации – это тоже частные решения по применению власти природы, однако они имеют более высокий ранг по отношению к остальным частным решениям, поскольку без них остальные частные решения могут использоваться не только во благо, но и во вред человечеству, включая его полное уничтожение.

Открытие трех главных теорий Субстанциализма стало высшей научной революцией, за которой должна последовать основанная на ней высшая социальная  революция по перестройке общества, после осуществления которой, решения социальных проблем никогда больше не будут угрозой благополучию и существованию человечества.

 

Надеюсь, все участники социальных форумов признают субстанциализм единственным теоретическим основанием своей деятельности и присоединятся к его освоению и практическому применению, став в первые ряды цивилизованных людей. В ряды людей, которые не философствуют о необходимости решения актуальных проблем общества, а решают их и дают не имеющие альтернативы, основанные на власти природы положительные решения всех проблем.

Желаю успехов и удачи в принципиально новом направлении развития науки и общества. Гарантией успеха вам будет сама власть природы.

 

 

 

Используются технологии uCoz