Афанасьев Г.П.

 

СУБСТАНЦИАЛЬНОЕ  УСТРОЙСТВО ВЛАСТИ ОБЩЕСТВА

 

2007

 

Афанасьев Г.П. Субстанциальное устройство власти общества. – 2007. 18 с.

 

Представлено устройство власти общества, соответствующее требованиям власти природы, разработанной впервые в науке в субстанциализме в конце ХХ и начале ХХI веков.

 

Предлагается всем, кого интересует объективное построение власти общества или общества цивилизации.

 

© Афанасьев Глеб Павлович, апрель 2007

 

Содержание

1. Власть природы – основа единства общества и государственной власти

·        Перечень субстанциальных органов власти общества

·        Общие положения

·        Власть науки

·        Исполнительная власть

·        Власть профсоюзов

·        Государственный совет

·        Съезд советов

·        Референдум и выборы

·        Власть средств информации

·        Принцип объективности взамен принципа разделения властей

·        Упразднение эволюционных органов власти

 Парламент

 Конституционный суд

 Референдум, как высший орган власти народа

2. Субстанциальная реформа власти общества - основа её высшей эффективности

Литература

 

1. Власть природы – основа единства общества и государственной власти

Весь мир (природа) един благодаря существованию и действию власти природы. Особое важное место в этом единстве занимает не просто вопрос о всеобщей связи всех явлений мира, а вопрос о единстве высших субстанций явлений с их частными субстанциями, с помощью которых они реализуются.

Уровень единства мира и любого его явления с их высшими субстанциями имеет принципиальное значение для них. Уровень единства любого явления (мира или его явления) определяется уровнем соблюдения требований власти природы или закона сохранения по отношению к высшей субстанции каждого явления (1).

Высшим уровнем единства обладают явления, у которых закон сохранения соблюдается всегда.

Благодаря субстанциальному единству мира, он никогда не возникал и не исчезнет, поскольку уровень его единства по отношению к его высшей субстанции всегда обеспечивает соблюдение закона сохранения. Субстанцией мира является совокупность всего существующего. Как бы не менялись отдельные явления мира, совокупность всех явлений продолжает существовать. Для этого сохранения не требуется никаких специальных  усилий самого мира. Оно обеспечивается властью природы. То есть закон сохранения высшей субстанции мира соблюдается всегда, без каких-то специальных усилий самого мира.

То же самое можно сказать о самой власти природы.  Она не нуждается ни в каких специальных усилиях для своего сохранения. Мир един и существует вечно, благодаря власти природы, благодаря тому, что ни одно явление мира не может разрушиться до ничто. Разрушение явлений происходит до других явлений, которые способны соблюсти закон сохранения. Власть природы воспроизводит сама себя либо в явлениях, которые существуют и способны себя сохранить, либо в явлениях, которые образовались вновь после разрушения существовавших явлений. Ей совершенно безразличен способ своего собственного возрождения.

Для власти природы, включая все её теоретические средства, и мира в целом безразличен способ их существования и постоянного возрождения. То есть им безразличен способ существования и возрождения их высших субстанций. Они обладают высшим уровнем единства, обеспечивающим им постоянное сохранение и воспроизводство их высших субстанций при любом способе их существования.

Все остальные явления мира не обладают такой возможностью из-за содержания их высших субстанций. Для каждого отдельного явления по отношению к его высшей субстанции способ её сохранения или уровень единства или уровень соблюдения закона сохранения определяет возможность сохранения явления. Особенно это важно для таких явлений как человек и человеческое общество.

Для явлений – общество и человек, в отличие от явлений власть природы и мир, требуются специальные усилия, чтобы обеспечить для себя такое единство со своими высшими субстанциями, в котором будет соблюден закон сохранения, а, следовательно, и их существование и благополучие. Эти усилия могут возникнуть только в результате вполне определенной интеллектуальной деятельности и применения её результатов в виде власти общества, и власти человека.

Власть природы – это обязательные условия существования всех явлений природы или их высших субстанций. Она является неотъемлемым содержанием  любого явления природы. Поэтому властью любых явлений природы, включая власть общества и власть человека, является обязательные условия существования их высших субстанций. От власти природы они отличаются своими высшими субстанциями и набором конкретных явлений, с помощью которых они могут по законам власти природы сохранить и воспроизвести высшие субстанции явлений которым они принадлежат.

Пока человек живет подобно Робинзону, его судьба целиком зависит от его способности соблюсти закон сохранения. С появлением общественного способа сохранения и воспроизводства жизни человека появилась необходимость в создания власти общества, управляющей действиями людей для достижения высшей эффективности в сохранении и воспроизводстве своей жизни. Судьба каждого человека становится зависимой не только от сознания и действий человека, но и от власти общества, от её сознания и действий.

От власти общества и от власти человека стали требоваться взаимная координация сознания и действий в сохранении и воспроизводстве жизни человека на основе сознательного признание власти природы своей теоретической основой и приведения своего мышления и своей власти и действий в соответствии с ее требованиями. Выполнено это может быть только в случае, если общественное сознание, сознание человека, власть общества и власть человека, устройство их власти или, иначе говоря, единство общества в целом будет соответствовать власти природы, ее требованиям в сохранении субстанции явления.

Общество и человек с момента своего возникновения пытаются решить эту задачу в борьбе за сохранение своего существования и благополучие. К сожалению, всю свою историю человечество решало эту задачу стихийно, методом проб и ошибок, на основе интуитивных представлений о власти природы. Интуитивно люди всегда понимали, что их судьба находится в руках власти природы, а не их собственных. Они лишь пытались угадать правильное решение. С открытием теоретических средств власти природы открылась возможность решить эту задачу сознательно с пониманием средств и всего процесса ее решения. Результаты решения этой задачи представлены в идеологии цивилизации.

В идеологии цивилизации единство общества определяется уровнем соблюдения им требования власти природы или закона сохранения для реализации высшей субстанции общества и человека, которой является жизнь человека. В зависимости от уровня соблюдения закона сохранения, человек и общество будут себя сохранять, процветать или начнут деградировать, разрушаться и исчезнут из числа существующих явлений.

Высшим уровнем единства обладает субстанциально устроенное общество - общество, в котором соблюдены требования власти природы, соблюден закон сохранения.

В этом обществе государственная власть, как и власть отдельного человека, является частной субстанцией по отношению к жизни человека, а не наоборот, как это считалось всю историю человечества.

Это общество является теоретическим идеалом, который невозможно превзойти. Этот идеал может существовать вечно и неизменно, пока будут соблюдаться требования власти природы. То есть человек и человеческое общество в принципе могут добиться высшего единства со своими высшими субстанциями и обеспечить себе вечную жизнь.

Этот идеал независим от уровня развития производительных сил общества. Поиск этого идеала, а не уровень развития производительных сил, как ошибочно считал К.Маркс, определял изменения всех  типов общества.

Низшим уровнем единства обладает общество, в котором отвергнуты требования власти природы. Стоило в СССР объявить о независимости всех его субъектов, как СССР не стало.

Между этими границами высшего и низшего единства общества лежит множество возможных, но не лучших решений проблемы единства общества.

Ниже рассмотрим вопрос, относящийся к устройству и функциям идеала власти общества или государства.

Пока инициатива создания единого общества не опирается на власть природы, предложенное в ней решение может быть в своём содержании любым, отражающим лишь представления её автора о путях решения проблемы. При опоре на власть природы решение проблемы создания единого общества и соответствующей этому единству власти общества или власти государства не может быть любым, оно не может по содержанию зависеть от автора. Содержание всего решения предопределено властью природы, как содержание результатов решения арифметических задач предопределено таблицей умножения.

Субстанциальная власть общества должна не только соблюдать все требования власти природы, но и сама должна быть построена в соответствии с ее требованиями, чтобы у нее не было ни желания, ни возможности нарушать власть природы.

Субстанциальная власть общества едина для всех субъектов общества и должна соответствовать требованиям власти природы во всех вопросах своего устройства, развития, принимаемых решений, деятельности и ответственности.

В целом решение проблемы создания субстанциальной власти общества осуществляется путем приведения всех институтов власти общества в соответствие с требованиями власти природы, поскольку это соответствие и является одним из главных условий его создания, после условия соблюдения власти природы властью общества. В этом процессе, очевидно, все существующие уже институты власти общества должны быть приведены в соответствие с требованиями власти природы. Если при выполнении этой работы окажется, что некоторые существующие институты должны быть упразднены за ненадобностью, то они должны быть упразднены. Если же окажется, что некоторых институтов не хватает, то они соответственно должны быть введены в политическую систему общества. Конечные результаты этой работы представлены в работе Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации (1 - substanzialism.narod.ru). Здесь эти решения получили дальнейшее развитие в части институтов власти общества.

 

Перечень субстанциальных органов власти общества

Общество, государство или страна, если их рассматривать, как синонимы, может быть единым, в высшем понимании этого слова, определенном с помощью власти природы, если его политическое устройство содержит, как минимум, следующие институты власти общества, которые сами построены и действуют в соответствии с требованиями власти природы:

власть науки, исполнительная власть, власть профсоюзов, государственный совет, съезд советов, референдум, выборы, власть средств информации.

Эти институты власти общества являются обязательными органами власти по управлению обществом в реализации его высшей субстанции, призванными в совместном действии добиться высшей эффективности общественного способа производства жизни и снижения до нуля всех криминальных явлений.

Они призваны устранить все существующие пороки общества, и сделать это  только одним способом:

вооружить все общество знаниями власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации, которые не дано права никому нарушать;

обеспечить их безусловное выполнение во всей деятельности общества;

предоставить всем институтам власти общества все возможности для профессиональной, быстрой эффективной и независимой от произвола какой-либо другой власти общества работы;

установить для власти общества ответственность за нарушение теоретических оснований устройства и развития общества и за неэффективную работу, а в качестве главного контролера и истца сделать сам народ, организовав его действия с помощью названных институтов власти общества, а если потребуется, то и с помощью дополнительных институтов.

 

Необходимость введения этих институтов власти общества предопределена властью природы, а не случайными обстоятельствами или мнениями людей.

 

 Для сохранения  и воспроизводства своей жизни люди и общество должны найти, прежде всего, теоретическое решение необходимого процесса. Пока научное знание не было самостоятельной областью знания, решение этой проблемы осуществлялось коллективными усилиями на основе практического опыта или с помощью наиболее опытного лидера. Впоследствии решения стали приниматься господствующим сознанием, которое, как правило, оказывалось весьма далеким от реализации высшей субстанции общества, а все усилия направляло только на сохранение своего господствующего положения. С появлением науки наиболее совершенное решение могло быть получено только с её помощью. Поэтому наука должна стать институтом власти общества.

 

Получив научное решение проблемы сохранения своей жизни, люди должны освоить их себе во благо. Для организации освоения имеющихся знаний и обеспечения их соблюдения в практической жизни всеми людьми, а также для обнаружения и устранения возможных ошибок науки нужна власть, которая бы выполнила эту функцию. Такой властью является исполнительная власть.

 

Имеющиеся и освоенные теоретические знания по сохранению жизни должны быть применены практически всеми людьми. В ходе практического применения имеющихся знаний люди могут обнаружить их несовершенство, ошибочность и даже опасность. Источником всех отрицательных последствий могут быть наука и исполнительная власть. Для устранения всех возможных отрицательных последствий все люди должны иметь возможность устранить допущенные теоретические ошибки, независимо от источника их происхождения. Выполнено это может быть, если их усилия в этом направлении будут представлены их властью. Такой властью является власть профсоюзов.

 

Для устранения возможностей произвола со стороны каждой из этих властей общества необходим высший институт власти общества. Таким институтом является государственный совет, состоящий из власти науки, исполнительной власти, власти профсоюзов, а при необходимости и других членов институтов власти общества и представителей общества.

 

Для устранения возможности произвола со стороны госсовета необходим предельно высший институт власти общества  - съезд советов, представленный главами всех институтов власти общества, действующих в государстве.

Съезд советов представляет в высшей степени власть всего народа, образованную из его представителей, поэтому дополнительных институтов такой власти народа не требуется, кроме власти, которую народ может исполнять непосредственно сам.

Такой властью самого народа является референдум и выборы.

 

Взаимодействие  всех институтов власти общества и самого общества невозможно без наличия у всех членов общества информации обо всех процессах, происходящих в обществе во всех сферах его жизни. Для информирования общества также нужен институт власти общества. Таким институтом являются средства массовой информации. Этот институт в соответствии с решаемой им задачей, не может обладать правом решения проблем общества, но он обладает правом на беспрепятственное объективное информирование общества о содержании происходящих в обществе процессов.

 

Общие положения

Власть съезда советов, власть государственного совета, власть науки, исполнительная власть, власть профсоюзов и власть средств массовой информации определяют все стратегические и главные текущие решения в жизни общества.

Каждая из этих властей формируется на основании власти природы независимо друг от друга, имеет свои конкретные функции, права и обязанности в реализации высшей субстанции общества как в мирное время, так и в экстремальных ситуациях.

Каждая из этих властей, кроме власти средств информации, обладает правом решающего голоса и правом вето на решения, принимаемые любой другой властью, принимаемые с нарушением требований власти природы и субстанциального права. Вето преодолевается в госсовете или на съезде советов на основании власти природы. В случае обнаружения недостаточности открытых теоретических средств власти природы, вето преодолевается голосованием, путем признания решения, принятого большинством голосов в установленном ниже порядке.

 

Все институты власти общества действуют организационно в виде советов: научный совет, исполнительный совет, совет профсоюзов, государственный совет, съезд советов, информационный совет, созданных из специалистов, удовлетворяющих квалификационным требованиям, составленным на основе власти природы, и прошедших конкурсный отбор.

Все советы, кроме государственного совета и съезда советов, являются отраслевыми.

Каждый член отраслевого совета возглавляет конкретное направление деятельности совета.

Количество членов отраслевых советов определяется количеством направлений их деятельности.

Количество направлений деятельности каждого отраслевого совета  устанавливается госсоветом.

Все отраслевые советы образуются из членов совета, возглавляющих направления его деятельности.

Для выполнения работы по каждому направлению деятельности создается орган государственного управления, возглавляемый соответствующим членом совета. Все работники органов государственного управления, кроме их руководителей, набираются в штат по контракту.

Органы государственного управления являются органами соответствующего совета, при котором они созданы. Например, орган государственного управления при научном совете или при исполнительном совете, или при совете профсоюзов.

Органы государственного управления могут носить ряд названий: министерство, комитет, комиссия, суд, прокуратура и т.д.

Руководители и члены отраслевых советов избираются тайным голосованием жителей территорий, управляемых данным советом. В руководители и члены совета могут предлагаться только кандидаты, удовлетворяющие квалификационным требованиям и  являющиеся членами профсоюзов. В кандидаты могут предлагаться как лица проживающие, так и не проживавшие ранее на управляемой советом территории.

Квалификационный и конкурсный отбор должен выдвигать на каждую должность  не менее трех кандидатов. Кандидаты, не прошедшие отбор, но имеющие незначительное отставание от лидеров, могут включаться в кадровый резерв органов государственной власти.

Государственный совет образуется из советов: научного, исполнительного и профсоюзного, а при необходимости и других представителей власти общества.

Съезд советов образуется из глав советов всех уровней иерархии.

Все советы, кроме съезда советов, создаются в каждом субъекте государства и делятся по иерархии, согласно административно-территориальному делению государства.

Съезд советов создается в каждом субъекте государства, имеющем государственный совет, за исключением тех, где госсовет занимает нижний уровень иерархии.

Административно-территориальное деление государства является частной субстанцией для реализации жизни человека. Поэтому оно может и должно рассматриваться и строиться, как и все остальные субстанции общества.

Высшим  уровнем иерархии является государственное управление по всей территории государства.

Главы всех советов являются председателями советов.

Глава исполнительного совета является одновременно главой государственного совета и съезда советов. В своих полномочиях в госсовете и съезде советов он ограничен верховенством власти госсовета и съезда советов.

Глава исполнительного совета,  управляющего по всей территории государства, является главой и Президентом государства.

В субъектах государства, имеющих малую численность населения, советы не создаются  либо создаются только в составе исполнительного совета. Функции государственной власти в них выполняют советы субъекта государства, в который они входят по административно-территориальному делению.

 

Глава каждого отраслевого совета может отправить досрочно в отставку или привлечь к ответственности любого члена своего, а также нижестоящего совета, за нарушение требований власти природы или неэффективную работу. Его решение может быть обжаловано в госсовете, в который входит глава совета, принявший решение.

 

За нарушение требований власти природы и неэффективную работу госсовет вправе отправить в досрочную отставку или привлечь к ответственности любого своего члена - как должностное лицо, так и институт государственной власти в целом. Такое же право он имеет по отношению к госсоветам, стоящим ниже в иерархии государственной власти.

Все институты власти общества и их члены обладают законодательной инициативой в разработке законов, нормативных актов и их изменений. Такой же инициативой обладают все члены общества как юридические, так и физические лица, обладающие знанием власти природы и умением их применять в законотворческой деятельности. Но в праве законодательной инициативы институтов власти общества и членов общества имеются принципиальные различия. Разработка законов и нормативных актов  является обязанностью институтов власти общества, которую они должны постоянно и своевременно осуществлять, чтобы в обществе была невозможна ситуация, когда из-за отсутствия законов и нормативных актов жизни общества причиняется какой-либо ущерб. Для членов общества такой обязанности не существует. Они могут воспользоваться своим правом или оставаться к нему безразличными. Для пользы общества инициатива членов общества в этой деятельности должна поощряться. Она повысит субстанциальную грамотность всех людей и уровень защиты их прав от нарушений со стороны всех органов государственной власти. Инициатива народа может быть источником неожиданных и ценных решений. Одним из примеров такого рода является  рассматриваемый проект.

Все институты власти общества разрабатывают самостоятельно или с помощью науки относящиеся к их области деятельности законы и нормативные акты.

Разработка законов является, как правило, прерогативой научного совета, однако каждый отраслевой совет вправе параллельно разрабатывать свой вариант закона, как альтернативу.

Все законы, включая их альтернативу, подлежат утверждению в госсовете. Остальные нормативные акты утверждаются разработавшими их советами по согласованию с советами, к деятельности которых они относятся.

При разработке и утверждении законов и нормативных актов должны  соблюдаться правила их построения и их иерархия, установленная властью природы. То есть все законы общества должны строиться  как частные субстанции для реализации высшей субстанции общества и человека, которой является жизнь человека.

Нарушения требований власти природы в действующих законах и нормативных актах, обнаруженные в процессе их применения, подлежат немедленному устранению путем изменения или отмены законов и нормативных актов. Виновные в возникновении этих нарушений подлежат привлечению к ответственности.

Все законодательные решения, а также другие решения, определенные законом, которые принимаются вышестоящим органом власти и соответствуют требованиям субстанциального права, после утверждения являются обязательными для самих принявших их органов власти, для всех нижестоящих органов власти, а также для всех физических и юридических лиц, использующих их в своей деятельности. То есть единство власти обеспечивается не в результате безусловного исполнения решений вышестоящей власти, а в результате безусловного исполнения всеми институтами и уровнями государственной власти требований власти природы.

Права всех органов власти, как и всех субъектов общества и граждан общества, в соблюдении власти природы равны и суверенны. Суверенитет субъекта общества в субстанциальном праве означает безусловное подчинение каждого субъекта общества власти природы в реализации жизни человека, а не  полную свободу в реализации жизни человека, включая право выхода из субстанциального государства. В субстанциальном государстве каждый его субъект обладает субстанциальным суверенитетом и потому не имеет права выхода из государства. Субстанциальное государство может расширяться за счет включения в него новых государств или стран, вплоть до включения в него всех стран мира. Но оно не может сокращаться в результате выхода из него тех или иных его субъектов. Попытки выхода из субстанциального государства будут означать только одно: нежелание подчиняться требованиям власти природы. В итоге они будут рождать угрозу для существования как для субстанциального государства, так и для его субъекта, стремящегося не подчиняться власти природы. Страны, соблюдающие власть природы, и страны, нежелающие её соблюдать, не могут мирно сосуществовать и сотрудничать, поскольку между ними будет существовать конфликт в защите своих существенных прав и интересов, необходимых для сохранения и воспроизводства своей жизни. Игнорировать их ни один субъект общества не может, поскольку они предопределены властью природы как обязательные условия существования данных субъектов, без соблюдения которых субъект перестает существовать. Предельный объем этих прав и интересов, представленный понятиями суверенитет, независимость, свобода действий и др., устанавливается властью природы. Нарушение этих прав любым субъектом общества будет порождать конфликт между субъектами общества, который без опоры на власть природы не может быть разрешен в принципе, как, например, конфликт между субъектами общества, признающими и не признающими таблицу умножения. Конфликт будет устраняться силовыми средствами. А их применение представляет угрозу  существованию для всех субъектов общества и общества в целом. Поэтому субъекты общества должны всегда добиваться не выхода из системы субстанциального права, а безусловного соблюдения своих субстанциальных прав, добиваясь их соблюдения с помощью средств субстанциального права и субстанциального устройства общества, а также с помощью дальнейшего их совершенствования на основе власти природы.

Субстанциальное единство власти позволяет максимально сократить произвол вышестоящего органа власти по отношению к нижестоящему и наоборот. Оно предоставляет возможность устранения нарушений, допущенных как нижним уровнем власти, так любым ее верхним уровнем.

Все органы государственной власти, их руководители, как и сам народ, избравший их, несут ответственность за соблюдение требований власти природы и субстанциального права в соответствии с тяжестью последствий.

Самым опасным нарушением власти природы и субстанциального права является отрицание их существования, проводимое в любой форме: непосредственно или в виде реализации  какой-либо их альтернативы без принятия против них действенных мер. Учитывая многовековые условия существования подобных нарушений и сложившихся на их основе стереотипов общественного сознания, допускается компромисс в сроках их устранения и применения к ним мер ответственности, если они не представляют угрозу экстремизма и терроризма. Однако при реализации компромисса органы власти должны вести активную разъяснительную и просветительную работу об угрозе всех этих нарушений благополучию и самой жизни общества и необходимости быстрейшего отказа от них и полного перехода к нормам цивилизации. Совершенно недопустимой является пропаганда этих нарушений в средствах массовой информации, направленная на их воспроизводство и превращение их в вечную норму общественного устройства и развития. К нарушениям власти природы относятся не только нарушения, возникшие в результате действий государственной власти, но и нарушения, возникшие в результате её бездействия.

Нарушение власти природы является достаточным основанием для привлечения членов государственной власти  ко всем видам ответственности, включая досрочную отставку. Это основание не требует чьей-либо инициативы. Оно вступает в силу сразу после установления факта и виновников нарушения власти природы.

 

Власть науки является органом общества, обеспечивающим разработку власти природы и ее специальных видов для решения всех проблем общества, включая проблемы устройства и развития общества.

Решения проблем науки и общества, отвечающие требованиям власти природы, являются обязательными для применения в жизни общества как в развитии производительных сил, так и в устройстве и развитии самого общества.

К решениям и достижениям науки относятся решения и достижения, в которых на основе власти природы решена какая-либо проблема науки и общества, независимо от того, кем были получены эти достижения: организациями науки или физическими и юридическими лицами, не занимающимися профессиональной научной деятельностью.

Научный совет формируется путем выборов в него ученых, признающих власть природы основой своей деятельности. Научный совет высшего уровня иерархии формируется из ученых, признающих власть природы основой своей деятельности и обогативших науку и общество решением крупных проблем.

Исполнительная власть является главным органом общества, организующим его на самое эффективное сохранение и воспроизводство жизни каждого человека. Действующим в решении всех проблем общества на основе организации освоения и применения власти природы и разработанной с ее помощью идеологии познания и идеологии цивилизации, а также на основе организации массового применения всех научных и других достижений, созданных в науке в целом и во всем общественном производстве.

Исполнительная власть создается для обеспечения всем гражданам общества равного субстанциального права на свою жизнь, ее успешное поддержание и воспроизводство путем обеспечения исполнения законов и контроля за их исполнением; проведения высокоэффективной хозяйственной деятельности; создания рабочих мест; проведения социальной помощи населению; защиты населения от внутренних и внешних угроз, порожденных криминальными явлениями, техногенными и природными катастрофами; предупреждения и устранения криминальных явлений; разработки и освоения источников прорыва к высшему уровню благополучия общества и т.д.

Исполнительные советы высшего уровня их иерархии могут называться советами министров.

По существу к исполнительной власти относятся все органы государственной власти, имеющиеся на сегодня, за исключением законодательной власти, которая подлежит упразднению в связи с введением субстанциального принципа построения власти взамен принципа разделения властей. Подробнее вопрос рассмотрен ниже.

Жалобы и протесты, подаваемые на решения органов исполнительной власти в их вышестоящие органы исполнительной власти, рассматриваются этими органами власти без передачи их на повторное рассмотрение в органы власти, ставшие причиной, породившей жалобы и протесты. Принятые решения должны быть мотивированы и в обязательном порядке доведены до лиц, подавших жалобы и протесты. В случае нарушения субстанциальных прав лиц, подавших жалобы и протесты, виновные должны быть привлечены к ответственности в соответствии с тяжестью последствий. В ответах по жалобам в обязательном порядке должны указываться меры ответственности, примененные к виновным, а также меры ответственности, которые предусмотрены за данное нарушение.

В случае неудовлетворенности принятыми решениями и исчерпании всех органов исполнительной власти, действующих на управляемой ими территории, жалобы и протесты могут подаваться в совет профсоюза на той же территории с целью  получения его поддержки. При неудовлетворенности решениями совета профсоюза, жалобы и протесты могут подаваться в совет науки и в госсовет на той же территории. После исчерпания всех органов государственной власти на управляемой ими территории жалобы и протесты могут подаваться в вышестоящий государственный совет. Обращение в вышестоящий госсовет, а не в вышестоящие органы исполнительной власти максимально сократит сроки рассмотрения жалоб. При ином порядке процесс рассмотрения может стать бесконечным.

 

Власть профсоюзов является единственным органом общества, непосредственно организующим сам народ в управлении государством, посредством выдвижения кандидатов в органы власти и контроля объективности и эффективности проводимой ими работы. К профсоюзам относятся любые профессиональные общественные объединения людей. В наше время в понятие профсоюза включается также понятие любой негосударственной, неполитической и нерелигиозной общественной организации или объединения – ННО, НКО и др.

Свои властные функции профсоюзы реализуют через совет профсоюзов, формируемый, как и все остальные советы государственной власти. Для исключения путаницы с названием Совет профсоюзов, применяемом в организации деятельности самих профсоюзов, название первого совета нужно, видимо, развить в название Совет профсоюзов власти.

 

Государственный совет является высшим органом власти общества на управляемой им территории, осуществляющим высшие функции по управлению обществом: научные, образовательные, законодательные, исполнительные, контролирующие, хозяйственные, воспитательные, исправительные, принудительные, охранные и т.д.

Помимо этих функций главной задачей госсовета является:

во-первых, определение степени фактического соответствия требованиям власти природы действующих законов и нормативных актов самой научной, исполнительной и профсоюзной властью, принявшей их;

во-вторых, немедленное устранение выявленных нарушений и возникших из-за них отрицательных последствий в жизни общества.

Без создания госсовета реализация этих задач в принципе невозможна. Без создания противостояния независимых и полноправных органов государственной власти, действующих на основе соблюдения требований власти природы, государственная власть не способна замечать своих ошибок, а тем более устранять их. Катастрофа СССР является ярким тому примером. Советская власть находилась в состоянии эйфории от постоянного воспевания своих успехов, воспевания развитого социализма, не замечая, что развитой социализм  - это начало катастрофы.

 

Заседания государственного совета проводятся по инициативе любого из руководителей институтов власти общества, входящих в госсовет.

Решения государственного совета принимаются тайным голосованием и приобретают силу, если они подписаны, как минимум, двумя институтами государственной власти: научным советом, исполнительным советом, советом профсоюзов. Голос каждого из этих институтов принимается за единицу, независимо от числа составляющих его членов, а решение его считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 его членов.

Решение не может быть принято голосованием, если в нем содержится нарушение требований власти природы. Решение принимается только после устранения нарушения.

Государственный совет утверждает все законы общества и изменения к ним, отменяет или ограничивает действие законов, в которых обнаружены нарушения власти природы. Он принимает решения о привлечении к ответственности или досрочной отставке любых должностных лиц всех институтов власти общества за нарушения требований власти природы, если действующих механизмов ответственности, установленных в законах общества, оказалось недостаточно или их действие оказалось неэффективным.

Решения государственных советов высшего уровня обязательны для государственных советов низшего уровня и управляемых ими территорий.

Государственный совет высшего уровня устанавливает окончательно состав кандидатов для проведения конкурса на высшие должности государства, выбирая их из числа лиц, выдвинутых для избрания в эти должности и прошедших квалификационный   отбор.

Государственный совет не может сам выдвигать кандидатов для избрания на высшие должности государства. Каждый член государственного совета, включая главу государства, может выдвигать кандидатуры, включая свою, на любую должность только как член профсоюза, с последующим рассмотрением этих кандидатур, в общем для всех кандидатов порядке.

 

Съезд советов, в рамках своей иерархии, является предельно высшим органом государственной власти на управляемой территории, осуществляющим высшие функции по управлению территорией. Он заслушивает и утверждает отчет о результатах деятельности своего государственного совета, с обязательным отражением результатов рассмотрения жалоб и предложений, а также критических выступлений средств массовой информации. Утверждает решения госсовета, требующие одобрения  большинства советов на управляемой территории. Принимает решения о судьбе госсовета, когда в его деятельности совершаются нарушения требований власти природы, несовместимые со статусом института государственной власти.

Съезд советов собирается в первые два месяца каждого года для принятия годового отчета о результатах деятельности своего госсовета и госсовета, не имеющего на своей территории съезда советов. Съезды проводятся в сроки, установленные для них законом.

Съезд советов может собираться также при необходимости в любое другое время по инициативе своего госсовета и любого из его отраслевых советов, либо по инициативе нижестоящего съезда советов.

Съезду не могут предлагаться на утверждение решения, нарушающие требования власти природы.

Решения съезда принимаются тайным голосованием и приобретают силу, если они подписаны, как минимум, руководителями двух институтов власти общества, образующих съезд: научных советов, исполнительных советов, советов профсоюзов. Голоса всех руководителей каждого из этих институтов принимается за единицу, независимо от их числа, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 руководителей.

При неудовлетворительной оценке деятельности высшего госсовета съезд советов принимает решение о досрочной отставке госсовета в целом или его отраслевых советов, а также их руководителей.

 

Референдум и выборы являются институтами власти общества, в которых каждый человек реализуют свое право принимать решение по важнейшим вопросам общественного устройства и развития непосредственно. То есть они являются непосредственной властью общества.

Непосредственная власть общества является альтернативой государственной власти. По отношению друг к другу они обладают одним голосом.

Организационно проведение референдума и выборов осуществляется с помощью комиссии, которая может быть одна и для референдумов, и для выборов. Она же представляет обществу результаты их проведения.

Референдум и выборы, как и все остальные институты власти общества, не могут нарушать требования власти природы. Поэтому на них могут выноситься для рассмотрения вопросы и их решения, которые соблюдают требования власти природы.

Референдум и выборы не могут формулировать в момент своего проведения вопросы и их решения. Поэтому все вопросы и решения, подлежащие рассмотрению на них, готовятся заранее и выносятся на рассмотрение в готовом виде, имеющем одно или несколько альтернативных решений.

Подготовку вопросов и их решений проводят по своей инициативе органы государственной власти, избранные народом, или комитеты и съезды профсоюзов.

Вопросы и решения, подлежащие рассмотрению на референдуме и выборах, должны предварительно рассматриваться на съезде советов на предмет соответствия их требованиям власти природы.

Решения, принятые на референдумах и выборах, подлежат признанию и практической реализации органами государственной власти, избранной народом.

Если решения непосредственной власти общества отрицают решения государственной власти, то окончательное решение принимается в пользу решения той власти общества, которое имеет положительное решение со стороны научного совета.

 

Власть средств информации является органом власти общества информирующим его о всех происходящих в нем процессах. Формируются она на основе требований власти природы как специализированное средство информации власти науки, государства и профсоюзов, так и независимо от них. Власть информации обладает правом освещать в средствах массовой информации все достижения в деятельности всей политической системы общества и всего процесса жизни общества, а также все нарушения требований власти природы, совершенные её представителями. Информация представляется обществу с соблюдением требований секретности. Все нарушения требований власти природы, опубликованные в средствах информации, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним решений по их устранению со стороны всех органов государственной власти, как ответственных за нарушения, так и принимавших решения по устранению нарушений, с последующим информированием общества о принятых мерах.

 

Принцип объективности взамен принципа разделения властей

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власть возник в результате поисков защиты от произвола государственной власти. Убедительным казалось, что разделение государственной власти на эти три независимые друг от друга власти способно обеспечить необходимую защиту от её произвола.

Разделение произошло из-за ошибок в понимании путей преодоления произвола государственной власти.

Не было замечено, что эти институты государственной власти, взятые по отдельности или в целом, не обладают возможностями для решения той задачи, для которой они были созданы.

Не было замечено, что эти институты по отношению к государственной власти в целом являются исполнительными органами власти, поскольку её главной задачей является защита людей в отношениях друг с другом и с окружающим миром. Защита людей от произвола самой государственной власти – это всего лишь одна из задач общего назначения государственной власти. То есть не было замечено, что любой орган государственной власти ответственен не только за правильное исполнение законов, но и за правильность самого закона

Пока власть природы не была открыта и не могла быть применена для решения проблемы построения государственной власти как всеобщий универсальный критерий или принцип объективности, эти ошибки не могли быть обнаружены и исправлены.

Теперь ясно, что произвол институтов государственной власти как в вопросах её отношений с людьми, так и в вопросах принимаемых ею законов и нормативных актов может быть преодолен только одним путем, путем разделения государственной власти на перечисленные выше институты власти, действующие на основе власти природы. Никакое другое деление государственной власти не может привести к успеху, поскольку основой успеха может быть только соблюдение требований власти природы на всех этапах процесса, определяющего действия человека и общества. За каждым этапом должен стоять ответственный за него институт власти общества, разрабатывающий самостоятельно или с помощью науки все необходимые решения. А такими этапами могут быть только теоретическое решение, обеспечение его исполнения, практическое исполнение теоретического решения, обнаружение и устранение ошибок в теоретическом и практическом исполнении, достижение в процессе на всех его этапах  консенсуса на основе власти природы или, в крайнем случае, на основе голосования, информирование общества обо всех происходящих процессах.

То есть в основу построения государственной власти должен быть положен не принцип разделения властей, а принцип объективности их действий. Принцип, в котором принятие, освоение, обеспечение освоения и исполнение решения осуществляется с помощью безусловного соблюдения требований власти природы на каждом этапе процесса решения. А это соответствие достигается с помощью институтов власти общества, ответственных за соответствующий этап и за весь процесс в целом.

Аналогов такого построения законодательного органа власти не существует, поскольку принцип объективности, принятый в основу его построения, мог быть открыт и применен только после открытия теоретических средств власти природы.

 

Упразднение эволюционных органов власти

Парламент, как организационная структура государственной власти, специализирующаяся только на разработке и утверждении законов государства, упраздняется с возложением его функций на новые институты государственной власти. То есть функция парламента сохраняется, но возлагается на новые институты государственной власти в целях объективного, эффективного и оперативного решения всех вопросов устройства и развития общества. Отделение этой функции от всех остальных институтов государственной власти было необоснованно и является архаизмом из эволюционного опыта развития человечества, который препятствует своевременному решению актуальных проблем жизни общества.

Оно позволяет исполнительной власти оправдываться в своем бездействии или неэффективной работе отсутствием нужных законов и неудовлетворительным содержанием имеющихся законов.

Не препятствует оно и произволу в деятельности исполнительной, хозяйственной, контролирующей и самой законодательной власти, а также разработке и утверждению криминальных законов.

Конституционный суд, как организационная структура государственной власти, специализирующаяся только на соблюдении требований конституции во всех законах и подзаконных актах, а также в действиях государственной власти, упраздняется с возложением его функций на все новые институты государственной власти. Необходимость такого упразднения вызвана и тем, что изменился сам принцип и содержание проверки. Проверке теперь подлежит не только соблюдение иерархии законов, в которой конституция занимает высшую ступень, но и соответствие всех законов, включая конституцию, а также фактических действий государственной власти на соответствие требованиям власти природы. Ошибки в конституции не менее, а более опасны, чем ошибки во всех остальных законах общества, поскольку они тиражируются во все эти законы. Конституционный суд такую проверку никогда не осуществлял, да и в принципе не имел права осуществлять. Если ему такое право предоставить, то он не сможет им воспользоваться в принципе, поскольку объективность закона может быть определена только с помощью единства действий отраслевых институтов власти общества в рамках госсоветов и съездов советов, а также единства действий государственной власти  и референдумов.

При наличии конституционного суда объективный закон общества, стоящий в иерархии законов ниже конституции, и нарушающий ее требования, не имел права на существование и подлежал отмене. В субстанциальном праве он получает возможность сохранить свое существование, а конституция, напротив, подлежит изменению и даже полной отмене, если ее изменение меняет ее всю в принципе. Примером такого случая может быть приведение существующих конституций всех стран в соответствие с требованиями власти природы.

Перед всеми новыми институтами власти общества стоит задача безусловного соблюдения требований власти природы при разработке всех без исключения законов, включая конституцию, и нормативных актов. Это автоматически означает и необходимость соблюдения иерархии всех законов и нормативных актов. Контроль соблюдения требований власти природы и разработанных на ее основе законов и нормативных актов осуществляется всеми институтами власти общества в соответствии с их иерархией.

Референдум, как высший орган власти народа, упраздняется, ибо не народ является источником власти общества, а власть природы. Поэтому не может быть такого референдума или такой власти общества, которые могут отменить власть природы и стать выше её. Государственная власть в целом и непосредственная власть народа или общества, представленная референдумом, это два института власти общества, две частные субстанции, с помощью которых должна быть реализована высшая субстанция общества - жизнь человека. Ни одна из этих властей не может стать выше власти природы, являющейся для них критерием истины в решении любых задач. А в отношениях друг с другом господствовать из них может только та, которая соблюдает требования власти природы.

Свои субстанциальные права народ должен реализовывать не с помощью референдумов, как высшего критерия истины, а с помощью непосредственной защиты своих прав на основе власти природы, субстанциального права и субстанциального устройства государственной власти. В устройстве власти общества референдуму отводится только роль одного из институтов власти общества, в котором народ может непосредственно выразить своё отношение к любому главному вопросу и его решению по устройству и развитию общества, а также добиться исполнения своего объективного решения.

Например, проведение референдума, как главного средства решения вопроса об объединении или разделении территорий государства или о разделении государства на несколько государств является необоснованным. Вопрос должен решаться путем определения законности и эффективности мероприятия по отношению к высшей субстанции общества. Решение должно приниматься высшими органами государственной  власти, совместно с референдумом, а не только на основе результатов голосования народа. При этом высшая государственная власть должна принимать решения, соблюдая власть природы, а, не нарушая ее, прикрывая свои нарушения апелляцией к мнению народа, как это произошло при разрушении СССР.

Народ СССР проголосовал за сохранение единого государства, поскольку хотя бы интуитивно понимал возможные отрицательные последствия,  Но государственная власть разрушила государство, причем вопреки закону сохранения высшей субстанции общества, вопреки коренным интересам всего населения, входившего в единое государство, но в угоду частным корыстным интересам национальных элит, организовавшим проведение национальных референдумов и получивших их одобрение на разрушение СССР. Народу необходимо было встать на защиту решения о сохранении единого государства, поскольку это было в высшей степени важным условием для сохранения существовавшего уровня жизни каждого человека и его дальнейшего повышения, а не поддаваться гипнозу референдума и его способности защитить права людей. Народ должен быть бдительным и не поддаваться провокациям, апеллирующим к референдуму как высшему критерию истины, если не хочет лишиться вообще средств существования, да и самой жизни. Лучше всего это можно сделать с помощью сознательного освоения требований власти природы и построенных на её основе субстанциального права и субстанциального устройства государственной власти. Эти фундаментальные основания сохранения и воспроизводства жизни каждого человека должны защищаться каждым как своя собственная жизнь, как жизнь своих детей, родителей. Любое нарушение, от кого бы оно ни исходило, должно пресекаться, а не завершаться пустословием референдума.

Такое же нарушение закона сохранения высшей субстанции общества произошло вообще в результате разрушения единого государства на несколько государств, да еще от имени их народов. Для всех народов СССР, без исключения, разрушение единого государства стало катастрофой. Только для элит этих народов разрушение единого государства стало прекрасным источником реализации своих корыстных интересов и национальных амбиций. Они получили возможность нарушать власть природы, как им вздумается, и не нести за это никакой ответственности, которая была бы неизбежно в едином государстве.

Такое же нарушение закона сохранения высшей субстанции общества произошло в результате произвольного определения границ новых государств, образовавшихся в результате разрушения СССР.  Украина вошла в Россию с одной территорией, а вышла из нее с увеличенной территорией. Объединение народов с целью повышения эффективности воспроизводства и сохранения их жизни или с любой другой целью, не должно заканчиваться увеличением территорий одних народов за счет других, если они вдруг решили отделиться друг от друга. Каждый народ может претендовать при выходе из единого государства только на ту территорию, с которой он вошел в него, какие бы административно-территориальные преобразования не происходили в едином государстве. Для новой господствующей элиты России этот существенный для любого государства вопрос остался без внимания. Ее интересовало лишь удовлетворение своих личных интересов и не более. Она даже не воспользовалась проведением референдума, являющегося самым примитивным и ненадежным средством решения любых проблем общества. Впрочем, решение этого вопроса может быть поставлено вновь. Срока давности в этом вопросе не существует в принципе.

 

Организаторами защиты всех прав народа должны стать все новые органы государственной власти, построенные по принципу объективности, а не по принципу разделения властей. Ведь все они должны быть созданы самим народом и именно для защиты своих субстанциальных прав как в отношениях друг с другом, так и в отношениях с государственной властью. И народ и все созданные им органы государственной власти должны соблюдать требования власти природы и построенное на её основе субстанциальное право.

 

Наличие рассмотренных институтов власти общества позволяет исключить произвол государственной власти, её безразличие к научному решению проблем общества,  безразличие к эффективности принимаемых решений, безразличие к судьбе своего народа, безответственное отношение к принимаемым решениям. Оно позволяет также успешно решить все острые проблемы по самоопределению и новому объединению  народов в единое государство, возникшие в результате разрушения СССР, Югославии и других стран.

Введение новых институтов власти общества, изменение структуры и функций государственной власти, установление новых критериев отбора руководителей институтов государственной власти, установление ответственности каждого руководителя и т.д. не исчерпывают всех систем защиты общества от произвола государственной власти и её неэффективной работы. Например, важным средством защиты является введение примата власти природы перед коллегиальным решением вопросов. Последнее может применяться только в случае, если разработанных средств власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации окажется недостаточно для решения какой-нибудь задачи. Другим важным средством является освоение нового субстанциального закона стоимости, устанавливающего принципиально новые экономические отношения  в обществе. Например, устанавливать оплату труда всех людей, включая членов государственной власти, в соответствии с полезностью их труда, определенной как сумма положительной и отрицательной её составляющей.

Наиболее важным средством защиты является введение в обществе в программы образования новых обязательных предметов обучения: власть природы, идеология познания, идеология цивилизации. Без освоения этих знаний невозможна успешная работа никакой системы государственной власти и в целом общества. Каждый человек должен знать эти предметы также хорошо, как он умеет писать, считать, говорить и т.д. Обязательное и всеобщее освоение этих предметов позволит каждому человеку осуществлять контроль над правильностью принимаемых решений на всех уровнях институтов государственной власти и при необходимости требовать от них исправления допущенных ошибок. Субстанциальное образование должно воспитать новый тип руководителя, который будет служить не руководителю того или иного института власти общества, а безусловному соблюдению субстанциальной истины в реализации жизни человека..

От уровня освоения и соблюдения субстанциализма каждым человеком зависит уровень соблюдения субстанциализма со стороны государственной власти, а значит и уровень защиты людей от её произвола и неэффективной работы. Если уровень освоения субстанциализма будет недостаточным, то и субстанциальное устройство государственной власти не приведет к желаемым результатам. Как, например, незнание или плохое знание таблицы умножения не может защитить от ошибок в решении арифметических задач. В итоге цивилизованные средства решения проблем отношения народа и государственной власти снова вернутся к нецивилизованным: парламентам, референдумам, саботажу, бунтам, революциям и прочим неэффективным и разрушительным формам  деятельности государства и защиты прав людей.

 

Структурная недостаточность власти

Приведенная выше новая субстанциальная структура государственной власти позволила увидеть, что эволюционный путь её построения в принципе не может обеспечить выполнение функций государственной власти по защите людей в отношениях друг с другом, с государственной властью и с окружающим миром. То есть не может обеспечить решение той задачи, ради которой и создавалась эта власть.

Отсутствие рассмотренных институтов власти общества в современном обществе является криминальным законом прямого действия.

То есть криминальными законами общества могут быть не только существующие законы общества, но и отсутствие законов, которые должны были быть приняты в обязательном порядке в соответствии с требованиями власти природы. С момента открытия теоретических средств власти природы оправдаться в отсутствии этих законов нельзя. Поскольку известны правила, управляющие разработкой и принятием законов общества, они должны быть применены не только к экспертизе существующих законов, но и к решению задачи определения достаточности имеющихся законов.

 

Итоги

Всю предыдущую историю человечество в качестве главного средства управления обществом создавало и развивало различные типы государственной власти. К этому его вынуждала власть природы. Общество, не имеющее эффективной системы управления, разрушалось с тяжелейшими последствиями для составляющих его людей. На этом пути, несомненно, были получены некоторые ценные решения: права человека, принцип демократии, принцип разделения властей. К сожалению, все это было получено не на основе сознательного применения власти природы и адекватного ей научного анализа, а только на основе эволюционного интуитивного следования её требованиям путём обобщения опыта борьбы людей за свои права по сохранению своей жизни.

Понятие власти природы, которое впервые сознательно ввел в науку Гераклит, оказалось, к сожалению, невостребованным и фактически забытым. Попытка К.Маркса возродить это основание и применить его к исследованию человеческого общества оказалась неудачной.  Причем настолько неудачной, что никто даже не заметил, что главное в марксизме – это возрождение интереса к власти природы и первое практическое ее применение к изучению общества. Ни благодаря Гераклиту, ни благодаря Марксу внимание к власти природы так и не появилось, ни в науке вообще, ни в общественной науке. Исследователи парадигмальных оснований науки и общества упорно не желали в прошлом и не желают сегодня замечать факт существования власти природы. Примерами могут быть две современные работы:

А. Дугин. Эволюция парадигмальных оснований науки. http://evrazia.org (2),

А.С.Автономов. Правовая онтология политики. http://www.legislature.ru/books/ontolog/contents.html(3).

В этих исследованиях авторы уделили значительное внимание парадигмальным основаниям науки, но почему-то, забыли про власть природы. Видимо по тому, что власть природы является не парадигмой основания науки, а реально существующим её основанием, как, например, таблица умножения, которое действует независимо от того, знают люди о нем или нет. Тем более недопустимо было оставлять это основание без внимания. Поскольку только с его помощью можно оценить успешность тех или иных парадигм, выдвинутых в качестве основания науки. Саботируя власть природы, авторы исследований оставляют себе возможность произвольного выбора парадигм и их применения к исследованию различных задач.

Эволюционных средств устройства общества оказывается совершенно недостаточно, к тому же они содержат, как видно из сказанного выше, ряд недопустимых ошибок. Вместе с тем для их получения требовались тысячелетия эволюции. С рождением теоретических средств власти природы в решении проблем управления обществом и повышения эффективности этого управления появилась реальная  возможность радикального прорыва, с помощью которого эта проблема будет решена настолько, что перестанет быть областью деятельности людей, из которой генерируются постоянно какие-то угрозы обществу, которым оно не умеет и не знает как противостоять. Власть природы позволяет решить эту проблему так же эффективно, как на её основе были решены  другие проблемы общественного устройства, рассмотренные выше. Решение достигается тем же способом, что и все остальные проблемы. Субстанция проблемы известна - государственная власть должна обеспечить соблюдение требований власти природы в сохранении этой субстанции всеми субъектами общества, включая саму себя. Для реализации этой субстанции нужно найти частные субстанции – институты власти общества, которые не позволили бы государственной власти уклоняться от своих обязанностей в сторону реализации своих собственных частных интересов. Такими частными субстанциями могут и должны стать новые институты власти общества и каждого человека, независимые от государственной власти в ее классическом понимании и способные наложить вето на её стратегические решения с помощью безусловного соблюдения требований власти природы. Институты эти названы выше. Их можно назвать субстанциальными институтами власти. Конечно, представленный выше уровень их разработки является эскизным решением. В нем еще не представлены все вопросы политического устройства.  Для  развития полученных решений и создания рабочего проекта нужны дополнительные усилия, желательно коллективные.

В качестве итога по субстанциальному устройству общества можно сказать, что цивилизованным устройством любой страны и всего человечества является Советский Союз или Субстанциальный Советский Союз. А там, где в составе советского союза находится несколько республик, этой страной будет Субстанциальный Советский Союз Республик. Таким образом, СССР должен родится заново, конечно в принципиально новом качестве. Сначала это, видимо, произойдет на всей территории бывшего СССР, а затем этот тип общественного устройства распространится во всем мире и завершится созданием на всей земле единого государства с именем СССР.

 

 2. СУБСТАНЦИАЛЬНАЯ РЕФОРМА ВЛАСТИ ОБЩЕСТВА

- ОСНОВА ЕЁ ВЫСШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Никогда прежде создание субстанциалльных институтов власти общества не предусматривалось. Государственная власть от имени народа никогда не допускала того, чтобы её кто-то призвал к ответственному отношению к своим обязанностям и имел возможность вынудить её соблюсти это требование. Чтобы ей предлагали объективные стратегические решения и требовали от неё их безусловного освоения.

«От имени народа» она могла добиться такой привилегии. Но сам народ никогда не мог получить возможность по закону остановить злоупотребления власти или отправить ее представителей, а тем более всю целиком, досрочно в отставку. Единственным способом хоть как-то решить эту задачу у народа были только бунт или вооруженная революция. Народ не имел официальных институтов, которые могли бы защитить его от произвола государственной власти. Народ не имел и самого главного: объективных теоретических средств построения государственной власти (1, 2, 3, 4). Из-за этого все перестройки общества, проводимые в прошлом, не могли дать тех положительных результатов, во имя которых они совершались.

Появление принципа разделения властей, разделение власти на исполнительную, законодательную и судебную не обеспечивало защиты прав человека, поскольку ни разработка закона, ни его исполнение, ни деятельность разделенных властей не опирались на объективный критерий истины, которым может быть только власть природы.

Появление института демократии, позволяющего выбирать государственную власть с помощью политических партий, также не могло решить проблему, поскольку все партии действуют только во имя завоевания государственной власти, а не во имя соблюдения требований власти природы и её критериев истины во благо людям. Ни одна из них, даже коммунистическая партия, обязанная своим возникновением марксизму, признавшему власть природы основой целесообразной деятельности людей, никогда не называла власть природы теоретическим критерием своей деятельности.

От имени власти природы добиться каких-либо привилегий перед народом для государственной власти невозможно. Власть природы должны соблюдать все: и государственная власть, и народ, и общество в целом, и все институты общества, и все его законы. Ни у кого нет, и не может быть привилегий по нарушению власти природы. Не может быть таких привилегий и у новых институтов власти общества. С помощью власти природы они могут привлечь к ответственности государственную (исполнительную) власть, но и государственная власть может привлечь к ответственности противостоящие институты власти общества, если они нарушают требования власти природы. Конфликт между институтами власти общества должен устраняться только на основе соблюдения власти природы.

При наличии таких институтов власти общества, действующих на основе власти природы, разрушение государства, подобное разрушению СССР, становится в принципе невозможным. Невозможным стал бы и криминальный путь, по которому пошла научная перестройка общества на основе марксистской теории, проведенная в ХХ веке. Ошибочность марксизма не была главной причиной перехода на криминальный путь развития. Главными причинами стали отказ от опоры на власть природы и превращение марксизма в догму, не подлежащую проверке на основе власти природы.

Новые институты власти общества, имеющие такие возможности, не могли появиться раньше, пока не была разработана власть природы. Без опоры на власть природы сделать это было невозможно. Если бы эти институты и были созданы без опоры на власть природы, они стали бы продолжением государственной власти, которое не способно было бы решить эффективно и во благо людям ни одну проблему. Сегодня эта возможность может быть реализована, и никто не вправе отрицать необходимость такого преобразования существующей власти общества и создания таких новых институтов. Любое их отрицание равносильно отрицанию власти природы, равносильно совершению глобального мошенничества. Собственно и отрицание самой власти природы происходит только из-за корыстных интересов мошенников, которые не хотят лишиться возможности совершать мошенничество и дальше, сколько им захочется.

Необходимость изменения устройства государственной власти, как и всей идеологии устройства общества, не должны вызывать удивления. Процесс изменения происходит всю истории человечества. Источником этого процесса является власть природы. Она вынуждает общество, включая государственную власть и идеологию общества, изменяться в направлении соблюдения её требований. Все общества вынуждены подчиняться этому диктату, либо исчезнуть из числа существующих явлений. Процесс изменения может прекратиться только в том случае, когда общество и все человечество в своем устройстве и развитии будут полностью соответствовать власти природы, когда будет реализован теоретический идеал общественного устройства. Однако и в этом случае государственная власть, скорее всего, продолжит изменение,  но не в принципах своего устройства, а в форме ее реализации. Человеческая структура государственной власти будет заменена роботами, или искусственным интеллектом, превосходящим совокупные интеллектуальные возможности всего человечества.

Все названные институты фактически существуют, но из них функциями власти общества юридически обладает только государственная власть. К сожалению, ни один из названных институтов власти общества, включая государственную власть, сегодня не удовлетворяет требованиям власти природы в обеспечении построения единого общества.

Это обстоятельство ставит перед обществом важную задачу по практическому освоению нового понимания принципов и самого содержания власти общества.

 

Литература

  1. Материалы субстанциализма. substanzialism.narod.ru.

      2.  А. Дугин. Эволюция парадигмальных оснований науки. http://evrazia.org,

      3.  А.С.Автономов. Правовая онтология политики.

            http://www.legislature.ru/books/ontolog/contents.html

  1. Алексеев Н.Н. Очерки по общей теории государства. Основные предпосылки и

      гипотезы государственной науки. Московское научное издательство. 1919 г.

      // Allpravo.Ru - 2004. http://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum3690/

Используются технологии uCoz