Афанасьев Г.П.

 

Комментарий - Тезисы о синтезе.

Ученым пора по-новому взглянуть на мир?

2 апреля 2009 года. http://www.poisknews.ru

 

июнь - 2009

 

Существующая система науки и образования, привязанная к отраслевому принципу построения экономики, зашла в тупик.

Во времена Ньютона, когда еще только появлялась осознанная наука, ученый воспринимал природу как единое неделимое целое и только потом, в ходе познания, начал вычленять из этого целого отдельные сегменты. Появились физики, химики, биологи, у каждого из них сформировался свой язык, понятный только узкому кругу специалистов. Но сейчас опять настало время перейти от анализа к синтезу, вернуться к единому восприятию мира”.

Как же вернуться к единому восприятию мира? Наука предлагает следующий путь.

Человек, который из атомов конструирует новые материалы, не просто физик или химик, он - естествоиспытатель в широком смысле и должен владеть информацией из разных областей знаний. Для воспитания таких специалистов требуется новая система непрерывного междисциплинарного образования: от средней школы до вузов, аспирантуры, докторантуры и последующей переподготовки.

С этим предложением нельзя согласиться. Единое восприятие мира не появится от освоения междисциплинарного подхода, ибо единство мира существует независимо от отраслевого или междисциплинарного подхода. Междисциплинарный подход это тот же отраслевой подход, только взятый по отношению к новому предмету исследования, требующему для своего исследования, описания и практического применения более широкого набора знаний.

Единство мира определено властью природы и больше ничем. Благодаря ней возможен и отраслевой и междисциплинарный подход и даже единый научный язык в описании любых явлений природы. Поэтому тупик, в котором оказалась современная наука, порожден не отраслевым принципом науки и образования и не отсутствием междисциплинарного подхода. Он порожден отсутствием внимания к власти природы,  отсутствием предмета власть природы во всех учебных заведениях мира и даже отсутствием определения понятия власть природы.

Поэтому выход из тупика возможен только с помощью освоения власти природы путем введения во все обязательные программы обучения предмета власть природы или субстанциализм. Оба этих термина являются синонимами по отношению к содержанию власти природы, но термин субстанциализм обладает ещё тем преимуществом, что он, опираясь на новое понимание субстанции явления, открывает путь разработки содержания власти природы. Без нового понимания субстанции явления и соответственно субстанциализма разработка власти природы в принципе невозможна.

Впервые мысль о существовании власти природы была высказана Гераклитом 2,5 тысячи лет назад. Впервые теоретическое содержание власти природы было разработано в субстанциализме в конце ХХ и начале ХХI веков и представлено на сайте www.substanzialism.narod.ru.

До появления этого сайта, открывшего впервые в мире теоретическое содержания власти природы, ни в Интернете, ни в публикациях не было ничего подобного, посвященного власти природы. Не было даже определено понятие власти природы. Так что никому не нужно надрываться в поисках других источников, посвященных власти природы. Их никогда не было, и они не появились ни в каком виде после создания сайта субстанциализм. Нет никаких принципиальных проблем и в понимании содержания всех материалов субстанциализма. Их понимание доступно любому человеку, окончившему среднюю школу, а тем более вузы и университеты. Однако, для профессионального овладения субстанциализмом он должен быть введен во все обязательные программы обучения, начиная с начальной школы. К нему должно быть привязано обучение на всех ступенях образования по всем остальным изучаемым предметам.

Овладение субстанциализмом позволит успешно решать любые проблемы общества в любой области деятельности людей и добиться в этом положительных высших результатов в кратчайшие сроки.

Примером такого освоения являются новые теории: идеология познания и идеология цивилизации, разработанные силами одного человека и в пределах одной его жизни. До рождения власти природы эти теории в принципе невозможно было разработать. Эти теории решили проблемы общества, над которыми оно безуспешно билось на протяжении всей своей истории. Освоение теоретических решений этих теорий позволит навсегда покончить с кризисами и катастрофами и обеспечить каждому человеку, каждой стране и всему человечеству высший уровень благополучия и процветания.

 

 

 

Используются технологии uCoz