АФАНАСЬЕВ Г.П.
СУБСТАНЦИАЛИЗМ
СУБСТАНЦИАЛИЗМ – НАУЧНОЕ ОСНОВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММА ОСВОЕНИЯ СУБСТАНЦИАЛИЗМА
1999
Афанасьев Г.П. . Субстанциализм. Субстанциализм – научное основание цивилизации. Программа освоения субстанциализма. –1999, 10 с.
Дана краткая характеристика главных свойств нового научного мировоззрения и идеологии Субстанциализм, а также главных результатов его применения к решению фундаментальных проблем устройства и развития цивилизации в вопросах теории стоимости, эксплуатации труда и способа ее устранения, источника и субстанции власти, примата власти природы над властью человека и общества, способа реализации законов общества и интеграции всех стран в единую политическую и экономическую систему, причин всех кризисов и катастроф общества и пути их устранения.
Дана также краткая программа освоения субстанциализма
Предлагается всем, кто интересуется проблемами научного мировоззрения и его применения к решению актуальных проблем цивилизации.
© Афанасьев Г.П., 1999, 30 января
СУБСТАНЦИАЛИЗМ
- НАУЧНОЕ ОСНОВАНИЕ
ЦИВИЛИЗАЦИИ
Заканчивается XX век, полный до предела драматических и светлых событий, каждое из которых могло бы стать главной отличительной особенностью любого века. События эти известны каждому человеку на земле. Это две мировые войны, унесшие столько человеческих жизней, сколько их не унесли все войны всей предшествующей истории человечества. Это социалистическая революция в России, с помощью которой впервые в истории человечества была сделана попытка перестройки жизни общества на научной основе, предложенной К. Марксом, и эта попытка не удалась. Это разработка ряда научно-технических достижений, позволивших человечеству овладеть атомной энергией, воздушным и водным пространством, космосом, радио, телевидением, вычислительной техникой, космической связью, генетикой, искусственными материалами, новыми способами лечения тяжелых болезней и т. д.
Все эти события в значительной степени затронули все человечество, но, тем не менее, ни одно из них, ни их совокупность не являются главной отличительной особенностью ХХ века, с которой он вероятнее всего войдет в историю цивилизации.
Главной отличительной особенностью ХХ века станет, несомненно, событие, произошедшее в нем перед его финишем, которое еще не стало известно всему человечеству, но которое ему предстоит понять во имя сохранения своей жизни и процветания.
Этим событием стало рождение в 1991 году нового научного мировоззрения и идеологии общества Субстанциализм, пришедшего на смену всем известным прежде, включая капитализм и социализм, и возможным возникнуть вновь мировоззрениям и идеологиям.
Субстанциализм не имеет альтернативы, ибо в нем в качестве основы мировоззрения принято всеобщее, содержащееся в любом явлении природы, а в качестве основы идеологии приято безусловное соблюдение всех требований своего мировоззрения.
Мировоззрение субстанциализм является универсальным средством объективного познания любых явлений природы и общества, решения любых проблем человека и общества в любой области их деятельности, поскольку в нем раскрыты всеобщие условия устройства и существования любого явления, которые в силу всеобщности являются и всеобщими универсальными критериями истины. Теоретические средства мировоззрения изложены в работе (1) - Субстанциализм, изданной в 1991 году, и в рукописях работ, связанных с процессом разработки субстанциализма, список которых приведен в первой работе и частично здесь работами (7, 8, 9, 10, 11).
Идеология субстанциализм является одним из практических примеров того, как с помощью мировоззрения субстанциализм нужно познавать любые социальные явления и решать любые социальные проблемы. Благодаря универсальности мировоззрения субстанциализм этот пример может быть использован и для решения проблем в любых других областях деятельности человека, не относящихся к социальным явлениям. Основные положения идеологии представлены в новой работе (3) - Субстанциализм. Закон стоимости. Субстанциализм - научное основание цивилизации. 1998, 161 с., и кратко в работах (2, 4, 5, 6) и данной работе.
С работами (1, 3, 4, 5) можно ознакомиться в ИНИОН Академии наук России, Российской государственной библиотеке, Библиотеке МГУ и Центре общественных наук при МГУ им. М.В.Ломоносова, с работами (1, 2, 3, 5) – в Государственной библиотеке РУз. им. А.Навои.
Работы (1, 3, 4) были направлены в Академию наук России в первую очередь, чтобы она могла первой, а не второй или последней исполнить свой профессиональный долг перед мировоззрением, наукой и Россией, признав субстанциализм своей научной основой и начав его практически применять для решения всех проблем науки и России. Это предпочтение позволяет ей самостоятельно исправить свою ошибку, которая способствовала тому, что на протяжении всей советской истории России и до настоящего времени разработка научного мировоззрения была заблокирована, а его место заняло и продолжает занимать лжемировоззрение, итогом господства которого стала социальная катастрофа России, разрушившая СССР и приведшая ее к тяжелейшему и опасному для нее и всего мира всеобщему кризису.
В работе (3) даны научные решения всех главных проблем устройства и развития человеческого общества, представляющие научный итог социалистического эксперимента, проведенного в России, а также новое научное понимание всей предшествующей и будущей истории человечества.
С помощью субстанциализма удалось впервые увидеть и понять, что все катастрофы человечества порождены нарушением субстанциализма, из-за его незнания, а все положительные достижения возникли в результате интуитивного освоения и соблюдения субстанциализма. Что никакие усилия социальной науки не могли открыть объективную картину устройства и развития общества, которая должна стать идеалом для всего человечества, пока не возник субстанциализм.
Не стали исключением марксизм и антимарксизм, социализм и капитализм. Их научные картины общества содержат грубые нарушения требований субстанциализма и являются ошибочными во всех главных вопросах устройства и развития общества, а их практическая полезность и эффективность оказалась обусловленной уровнем интуитивного освоения субстанциализма. Ни марксизм, ни антимарксизм не могли в принципе объективно решить главные вопросы общества, относящиеся к субстанции стоимости и теории стоимости, сущности и способу устранения эксплуатации, источнику и субстанции власти, принципам построения власти, пока субстанциализм не дал ответы на более общие вопросы: что является субстанцией явления вообще и как устроено и существует любое явление?
Субстанциализм дал принципиально иное решение всех этих вопросов. Назовем несколько примеров новых решений.
В рамках субстанциализма субстанцией стоимости является полезность труда, а не количество труда или субъективная ценность материального блага, как считали существовавшие в мире и непримиримые между собой две теории стоимости: трудовая теория стоимости и теория полезности, ставшие научной основой социализма и капитализма. Отсюда и новое понимание, и новое решение одного из главных для каждого человека вопросов, вопроса об эксплуатации. В трудовой теории стоимости, согласно Марксу, суть эксплуатации человека состоит в присвоении без эквивалента части количества труда человека с помощью частной собственности, а для устранения эксплуатации предлагалось упразднить частную собственность и рыночные отношения.
В теории полезности вопрос об эксплуатации вообще не может иметь место.
Согласно субстанциализму эксплуатация действительно существует, но состоит она не в присвоении количества труда, а в присвоении без эквивалента полезности труда, и осуществляется она не с помощью частной собственности и рыночных отношений вообще, а с помощью нарушения права частной собственности, в котором труд необоснованно лишается права собственности на свою полезность после первого акта продажи своего продукта. Поэтому и упразднение эксплуатации возможно и должно происходить не с помощью упразднения частной собственности и рыночных отношений, а с помощью частной собственности и рыночных отношений, путем продления права частной собственности труда на свой продукт на весь период его обращения и применения после первого акта продажи и определения величины этого права только на его основе, а не на основе каких-то дополнительных рыночных соглашений или норм государства. В результате определения полной полезности труда появляется доплата труду, которая может многократно превышать его первую оплату.
В субстанциализме марксистское общество предстает не как общество без эксплуатации, а как новый тип эксплуататорского общества, в котором нет классов, а в роли эксплуатируемого и эксплуататора может оказаться каждый человек и само государство. Этот тип общества можно назвать государственным капитализмом. Государственный капитализм приобрел опасное отрицательное качество, которого не было в частнопредпринимательском капитализме. В нем труд каждого человека утратил связь с полезностью труда и стал производиться во имя труда и его количества, а не во имя полезности труда, позволяющей каждому человеку и всему обществу быть хозяином своей судьбы и добиваться такого уровня жизни и процветания, который обеспечивает полезность их труда.
Встав на путь упразднения частной собственности или права труда быть собственником полезности своего труда, социализм встал на путь разрушения материальных оснований жизни и был обречен на разрушение со дня своего рождения, итогом которого должно было стать восстановление права труда быть собственником своей полезности. Из-за отрицания частной собственности марксизм не мог быть усовершенствован ни с помощью НЭПа, ни с помощью другого способа, а подлежал полному упразднению. Поэтому разрушение социализма в России с целью реставрации капитализма должно рассматриваться не как криминальный переворот, а как объективная необходимость, которая, наконец, свершилась. Конечно, капитализм является не лучшим способом восстановления связи труда с полезностью труда, ибо он эту связь восстанавливает лишь частично, из-за восстановления вместо государственной частнопредпринимательской эксплуатации. Чтобы эта связь восстановилась в полном объеме, нужно было восстановить право труда на всю свою полезность. То есть нужно было упразднить всякую эксплуатацию раз и навсегда, а не заменять государственную эксплуатацию на частнопредпринимательскую, обладающую по сравнению с первой большей эффективностью общественного производства. Сделать это можно было только с помощью субстанциализма, поняв ошибки социализма и капитализма и найдя решения по их устранению.
В рамках субстанциализма радикально меняется и понимание власти человека и общества. Источником власти становится власть природы, а не бог, царь, народ или господствующие экономические отношения в обществе, как считал Маркс. Не было бы власти природы, не была бы возможна и никакая другая власть: человека, коллектива, народа, классов, государства, всего человеческого общества.
Соответственно новому пониманию источника власти, субстанцией власти является установление порядка, обеспечивающего соблюдение всеми людьми субстанциального закона сохранения, а не постулатов бога, царя, народа, классов, государства, всего человеческого общества.
Вся власть природы определяется тремя ее всеобщими субстанциальными законами: отношения, равновесия и сохранения, впервые открытыми в субстанциализме. Первые два закона определяют стихийное проявление власти природы. В результате их действия судьба всякого явления оказывается зависимой только от случайных отношений явлений природы и может завершиться разрушением явления. С помощью закона сохранения любое явление может управлять своим существованием себе во благо в зависимости от своей способности соблюсти требования этого закона. На его основе человеческое общество может успешно решить все свои социальные проблемы и больше никогда к ним не возвращаться, добившись при этом в кратчайшие сроки высшего уровня жизни и процветания.
Впервые в истории человечества субстанциализм позволяет в управлении обществом опереться на законы природы, а не на изобретения «гениальных» вождей народов и перейти от политического практицизма к научному решению всех проблем общества, включая построение и функционирование государственной власти, исключающему совершение опасных ошибок, перерождение власти в террористическую организацию, угрожающую жизни общества.
С рождением субстанциализма отпала необходимость поиска совершенной идеологии общества. Такой идеологией может быть только идеология субстанциализм, раскрывающая картину устройства общества на основе своего мировоззрения, которое является всеобщим основанием устройства и существования любого явления природы, включая и общество. Теперь ни один народ, ни одна страна, ни вся цивилизация не вправе претендовать на изобретение своей особой идеологии общественного устройства и развития. Отрицание этого факта равносильно попыткам людей встать над властью природы, что никому не дано.
В природе есть одно всеобщее со своими вечными и неизменными свойствами и законами. Поэтому ни плюрализм научных мировоззрений, ни плюрализм научных идеологий общества не допустим. Он будет означать плюрализм лжемировоззрений и лжеидеологий, порожденных человеческим невежеством. В принципе их количество может быть представлено количеством людей, живущих на земле. Не допустим и монизм мировоззрений и идеологий, в которых всеобщее не признается основой устройства и существования всех явлений природы. Любое нарушение всеобщего и его примата - в виде плюрализма или монизма - представляет угрозу жизни и процветанию и недопустимо.
Теперь ни один народ не вправе добиваться разрушения многонационального государства во множество мононациональных государств с целью реализации своей особой национальной идеологии или с целью освобождения от пороков государства, в которое он входит, и получения максимальных прав в виде суверенитета. Ибо никакое национальное или индивидуальное, никакой суверенитет и независимость не могут выйти из рамок всеобщего мировоззрения и идеологии, стать выше их, а для устранения пороков государства нужно не разрушать государство, создавая еще больший порок, а устранять сами пороки государства, которые препятствуют ему выполнить свою главную функцию по защите максимальных и равных прав всех субъектов общества. Суверенитет и независимость всех субъектов общества не только не предполагает отсутствие над ними государственной власти, но напротив обязывает создать ее там, где ее еще нет или где ее разрушили. Без выполнения этого условия суверенитет и независимость невозможны.
Для устранения пороков социализма не требовалось разрушать СССР, а нужно было вскрыть научную несостоятельность марксизма в понимании субстанции стоимости, частной собственности, рыночных отношений, источника и субстанции власти, суверенитета и независимости народов и устранить эти ошибки, изменяя соответствующим образом мировоззрение, идеологию, права народов и людей и государственную власть, вплоть до устранения от власти ортодоксальных политиков, которые не способны воспринимать научную критику марксизма.
Части единого государства, оставшиеся после его разрушения, или уже существующее множество суверенных, независимых государств лишают себя возможности воспользоваться законом сохранения в своих взаимоотношениях и обрекают себя на действие только стихийной власти природы, следствием которого может стать даже их уничтожение. В условиях постоянного совершенствования и распространения оружия массового поражения отсутствие единой государственной власти на земле и раздробление государств ведут кратчайшим путем все человечество к самоуничтожению, поводом для которого может стать даже самый ничтожный конфликт.
Идеология субстанциализм является новым субстанциальным правом, определяющим все отношения в обществе и высшие права людей, народов, стран и всего человечества на жизнь, суверенитет, независимость, собственность, которые обеспечивают всем членам общества высший уровень жизни и процветания, обусловленный полезностью их труда, которые не могут быть превзойдены или нарушены без возникновения угрозы их жизни и процветанию.
Примером такого права в области экономических отношений является право частной собственности каждого человека и субъекта общества на всю полезность своего труда, а не только на часть, которая определилась после первого акта продажи. Условия реализации этого права представлены в субстанциальном законе стоимости. Реализация этого права радикально изменяет экономическое положение всех участников общественного производства. Поскольку полезность труда является единственным источником экономического благополучия, то каждый человек и общество в целом могут практически немедленно добиться значительного повышения его уровня, добиваясь полезности своего труда, не ожидая наступления фантастического коммунистического общества. Наиболее выгодными областями деятельности станут наука, образование, культура, медицина, организация производства, производство, защита общества. Все они освободятся от инвестиционной зависимости, получив, благодаря полезности своего труда, такие средства, которых хватит с избытком и для собственной деятельности и даже для инвестирования других проектов.
В области защиты прав каждого человека, народа или другого субъекта общества субстанциальное право может быть представлено тремя важнейшими решениями.
Во-первых, приматом субстанциального права перед всеми нормами общества, вытекающим из примата власти природы над властью человека, примата мировоззрения над всеми нормами общества. Из него следует, что любая норма общества, включая конституцию, содержащая нарушения субстанциализма, должна рассматриваться криминальной и не подлежащей исполнению, пока нарушения не будут устранены. При невозможности изменения, норма подлежит отмене. При отсутствии написанной нормы по какому-либо вопросу, в качестве способа решения могут применяться новые решения, построенные на основе соблюдения требований субстанциализма самим субъектом общества, принимающим решение. Эти решения могут быть использованы в дальнейшем в решении других аналогичных вопросов.
Во-вторых, максимальным и равным правом всех субъектов общества на жизнь, ее воспроизводство и сохранение, вытекающим из необходимости устранения между ними конфликтов и угроз их жизни и благополучию. Ни человек, ни народ, ни государство и никто другой не имеет преимуществ друг перед другом. Власть может вводить только такие ограничения прав субъектов общества, которые не нарушают требований субстанциализма.
В-третьих, защитой прав каждого субъекта общества судом, который не назначается, а создается с помощью системы выборов и имеет право на основе установленного порядка привлекать к ответственности виновных в нарушении субстанциального права, вплоть до устранения от власти любых должностных лиц и объявления досрочного их замещения. Реализация этого права позволит навсегда избежать проведения различных акций протеста как демонстрации, забастовки, перекрытие транспортных магистралей, отключение источников энергии, раздробление многонациональных государств в мононациональные государства и т. д., которые неэффективны и приносят огромный вред всему обществу. Нарушение субстанциальных прав должно автоматически включать деятельность судов и в кратчайшие сроки завершаться восстановлением субстанциального права с компенсацией всех убытков за счет виновных и привлечением их к ответственности.
В области социальной защищенности людей субстанциальным правом является равное право всех людей на получение социальной помощи общества: обязательного всеобщего субстанциального и какого-либо специального образования, квалифицированной медицинской помощи, минимального пособия на поддержание жизни, жилья по минимальным нормам, возможности трудиться, получения новой профессии и т. д. Все социальные услуги подобного рода проводятся за счет создания фондов обязательного страхования с последующей компенсацией полученных услуг. Социальная защита людей вытекает из общественного способа производства жизни и необходимости обязательной поддержки людей друг другом с целью исключения между ними конфликтов и взаимных угроз жизни и благополучию, возможных из-за неравенства стартовых условий развития и различных экстремальных ситуаций.
Даже из короткого обзора некоторых новых решений главных вопросов устройства и развития общества видно, что с их помощью устраняются незаинтересованность людей и общества в полезности своего труда, эксплуатация труда, эксплуатация одного народа другим народом, незащищенность людей и народов друг перед другом и перед произволом законов и власти, социальная незащищенность. Можно добавить, что с их помощью устраняется и всякая основа для экономических и политических кризисов, ибо причина их возникновения состоит только в одном: в игнорировании требований субстанциализма в решении всех главных вопросов общества. С их помощью устраняется всякая основа для разрушения единых государств и создается мощная основа для интеграции всех стран мира в единое государство, опирающееся на единое мировоззрение и единую идеологию. Только в едином государстве на земле полезность труда каждого человека, каждого народа и всего человеческого общества станет максимальной.
Нужно также сказать еще об одном новом решении, касающемся главной причины экономических, политических, социальных кризисов и катастроф. Главная причина их происхождения состоит в глубоком кризисе научного мировоззрения, а не в действиях политиков, экономистов и других частных специалистов, как это принято думать во всем человеческом обществе. Главной задачей научного мировоззрения является разработка универсальных критериев истины в познании любых явлений и решении любых проблем. Задача эта не была решена до рождения субстанциализма, а без знания этих критериев никакие усилия политиков, экономистов, юристов не могли завершиться успешным решением проблем общества и были обречены на неудачи, которые должны были появляться все чаще и чаще по мере развития производительных сил общества и усложнения процессов общественного производства, что и подтвердил ХХ век. Реально эти процессы могли привести в этом столетии даже к гибели цивилизации.
С рождением субстанциализма причина неудач с разработкой научного мировоззрения обнажилась до предела. Она состоит в предательстве философами всего мира предмета мировоззрения. Со времен Аристотеля предметом мировоззрения считалось познание всеобщего, раскрытие его свойств. Логика Аристотеля, созданная на этой основе, можно сказать, стала одной из первых картин всеобщего, позволившей человечеству решить множество сложнейших задач. После Аристотеля решение проблемы всеобщего продолжалось многими исследователями вплоть до появления марксизма, однако оно не привело к существенным сдвигам, если не считать признания Марксом логики Аристотеля и обобщения ее понимания до понимания диалектики как науки о связях и всеобщих законах природы. С этого момента дальнейшие исследование проблемы всеобщего практически прекратились. Мир философов разделился на марксистов и антимарксистов и каждая его часть приложила значительные усилия, чтобы проблема всеобщего не была разработана.
Особо позорная роль в этом деле принадлежит советским философам. И эта роль удалась не без помощи Академии наук, оставшейся равнодушной к проблеме разработки научного мировоззрения и позволившей философам вместо научного мировоззрения внедрять в обществе лжемировоззрение, игнорирующее единственно возможное основание мировоззрения - всеобщее и его примат. Став преемниками марксизма, они признавали всеобщее основой мировоззрения, но не сделали ни одного шага в выполнении научного завещания Маркса в исследовании и решении этой проблемы, в разработке диалектики как науки о связях и всеобщих законах. Фактическим предметом их исследования стало не всеобщее, а частное, являющееся отношением мышления к бытию. Сначала эта подмена произошла как ошибка из-за неопытности советских философов в момент становления советской философии. Затем, когда они поняли свою ошибку, они не захотели ее устранить, а сделали все, чтобы проблема всеобщего не разрабатывалась, а их ошибка не была раскрыта. Причем сделали они это не по принуждению своей марксистской идеологии, а сознательно, чтобы скрыть свою ошибку во имя своих корыстных интересов. Они не пожелали исправить свою ошибку даже после рождения субстанциализма, раскрывшего их антинаучную позицию и доказавшего недопустимость подмены в мировоззрении предмета всеобщего на отношение мышления к бытию.
Позиция философов антимарксистов оказалась несколько лучше, хотя она была предопределена идеологией антимарксизма. Вместо всеобщего предметом мировоззрения они стали признавать плюрализм мировоззрений, чтобы на его основе стал возможен и плюрализм идеологий, а идеология марксизма не привлекала внимания как единственно возможная, пришедшая на смену капитализму. Плюрализм мировоззрений не запрещал исследование проблемы всеобщего, но и не акцентировал внимание на том, что всеобщее и его примат являются единственной основой научного мировоззрения. Этим он обрек проблему создания научного мировоззрения на стихийный путь решения, в котором всеобщее перестает быть ориентиром и критерием поисков. Плюрализм позволил родиться в капиталистическом обществе первому и единственному варианту диалектики как науки о связях - в виде теории систем - и даже признать в нем Маркса одним из своих источников, но не позволил ему развиться до уровня субстанциализма.
Таким образом, вся ответственность за катастрофы ХХ века лежит на философах всего мира, а высшая ответственность на советских философах, предавших и предмет мировоззрения и научное завещание Маркса и блокировавших их разработку. Советские философы несут всю ответственность за последнюю катастрофу ХХ века, постигшую СССР, приведшею к его разрушению и реставрации капитализма, от которого общество хотело уйти, чтобы освободиться от всех его пороков, начав первую в истории человечества научную перестройку на основе марксизма. Блокировав рождение субстанциализма и продолжая его блокаду и теперь, они не позволили своевременно вскрыть ошибки марксизма и устранить их без социальных потрясений, а теперь не позволяют ограничить последствия социальной катастрофы и направить общество на новый путь развития, предложенный субстанциализмом. Они несут ответственность и за то, что лишили политиков научных критериев устройства и развития общества и обрекли их на путь политического практицизма, на котором нет возможности принимать решения с пониманием причин социальных кризисов и лучших способов их устранения, а имеется лишь возможность выбирать тот или иной способ общественного производства, сравнивая их эффективность и совершая новые опасные ошибки.
Нужно отдать должное политикам, организовавшим реставрацию капитализма. В условиях отсутствия возможности воспользоваться научным мировоззрением, они сделали правильный выбор в пользу капитализма, а не в пользу социализма «с человеческим лицом» или социализма на основе НЭПа. Полный отказ от идеологии марксизма был оправдан даже при условии тяжелых последствий от разрушения СССР, необходимого, чтобы упразднить сопротивление коммунистической власти. Ведь период демократии, начатый перестройкой 1985 года, мог закончиться сменой политических лидеров, а следом и свертыванием всех реформ, как это произошло после НЭПа, организованного Лениным. Ошибки Маркса не могли быть преодолены с помощью каких-то уступок частной собственности и рыночным отношениям. Они могли быть преодолены радикально только после отказа от упразднения частной собственности и восстановления ее или с помощью реставрации капитализма, или с помощью субстанциализма. Первый способ был не самым лучшим, но другой способ не был известен политикам. Второй способ был самым лучшим, но он не был известен настолько, чтобы им могли воспользоваться практически. Второй способ мог быть применен только политиками, сочетавшими в себе и власть государства и знания научного мировоззрения, хотя бы в интуитивной форме, как это было у Ленина. К сожалению, это было невозможно. Ленин оказался единственным человеком такого рода во всей истории человечества, ибо он сознательно осваивал имевшиеся достижения в разработке научного мировоззрения и всегда опирался на них в своих решениях. В принципе он был способен к раскрытию и устранению ошибок Маркса.
С рождением субстанциализма и решением на его основе главных проблем общества ситуация изменилась. Теперь политики не могут оправдаться в несовершенстве и ошибочности своих решений отсутствием научного мировоззрения и обязаны пересмотреть свое отношение к перестройке общества, опираясь на субстанциализм. В полной мере это условие является обязательным и для сторонников реставрации капитализма, и для сторонников реставрации марксизма, и для сторонников любых других путей развития общества. Никто из них не вправе навязывать обществу какие-то социальные решения, игнорирующие всеобщие критерии истины, установленные властью природы.
С рождением субстанциализма и решением главных проблем общества любая страна и все человечество, независимо от принятых в них оснований устройства и развития, достигнутого уровня процветания или стадии перестройки, обязаны признать субстанциализм и начать его применять практически.
Для человеческой цивилизации - это единственная возможность избежать своей гибели, которая неумолимо надвигается в связи с существованием плюрализма мировоззрений и идеологий, не имеющих никаких объективных оснований ни для своего существования, ни для своего господства, но стремящихся навязать себя и своим народам и всему миру любыми средствами, вплоть до применения вооруженной силы. Эта угроза цивилизации может быть устранена только с помощью субстанциализма и раскрытой в нем картины примата власти природы над властью человека, примата всеобщего над всеми явлениями. Другого пути для устранения лжемировоззрений и лжеидеологий и исходящей от них опасности не существует, ибо ни в одном из них нет и не может быть критериев для доказательства истинности одного и ложности другого, а их нельзя устранить навсегда, не раскрывая их ошибочность с единственно возможной объективной и поэтому приемлемой для всех точки зрения, опирающейся на всеобщее. Они будут угрожать жизни и благополучию народов и всей цивилизации до тех пор, пока субстанциализм не станет общепризнанной нормой, как таблица умножения. Если этого не произойдет, они уничтожат и цивилизацию и себя.
Для каждой отдельной страны - это единственная возможность в кратчайшие сроки добиться высшего уровня жизни и процветания, устранив при этом навсегда все социальные конфликты, экономические и политические кризисы и снизив до нуля количество криминальных явлений.
Особо важное значение эта возможность имеет для России, оказавшейся в тяжелейшем и опасном кризисе. Россия первой в истории человечества начала научную перестройку общества с помощью социалистической революции и не имеет права завершить эту перестройку социальной катастрофой, разрушением своей страны, реставрацией капитализма или марксизма. У России есть только одно право - завершить научную перестройку общества и свой социалистический этап истории, отказавшись и от капитализма и от марксизма, а взяв в основание своего устройства и дальнейшего развития родившиеся в ней самой новое научное мировоззрение и идеологию Субстанциализм и собрать, наконец, в результате научной перестройки не плоды разрушения, а плоды процветания, о которых она мечтала, совершая Социалистическую революцию.
России выпала редчайшая честь в истории человечества, которая возможна только один раз: первой начать научную перестройку, первой открыть научное мировоззрение и идеологию субстанциализм, которые не дано никому превзойти. Теперь у нее появляется возможность с высшей честью завершить научную перестройку общества, первой добившись с помощью субстанциализма высших результатов, о которых может мечтать любая страна, и первой открыть в ХХI веке новую эру в истории человечества, символом которой станет великая мысль великого поэта России и человечества А. Пушкина:
“Да здравствует разум! Да скроется тьма!”
Для реализации этой великой мысли и выхода из кризиса России не нужны ни иностранные займы, ни внутренние займы. Не нужно и много времени. Ей нужно только затратить некоторые интеллектуальные усилия и изменить свою точку зрения в понимании общественного устройства в соответствии с требованиями субстанциализма, устранив свою субстанциальную безграмотность и поняв еще раз и, надо надеяться, навсегда, что надежный успех всякой человеческой деятельности возможен только на одном пути: на пути познания, овладения и применения себе во благо научного мировоззрения, признающего своей единственной основой всеобщее и его примат над всеми явлениями природы и общества.
Сделать это она может с помощью теоретических средств субстанциализма, а также с помощью реализации короткой программы его освоения, представленной ниже. Программа ориентирована на Россию, но в принципе она отражает и общую основу, которая должна войти в программу освоения субстанциализма в любой стране и во всей цивилизации. Как только Россия признает и начнет применять субстанциализм, она практически немедленно и навсегда покончит с кризисом и перейдет к стабильной и процветающей жизни. Успех ей гарантирован властью природы, выше гарантий которой ничего нет и быть не может.
Субстанциализм является универсальной мерой жизни и процветания, мерой истинности и ложности, цивилизованности и дикости всех решений и действий людей и общества, поэтому остается пожелать всем людям, странам и всей цивилизации, не откладывая, приступить к сознательному освоению субстанциализма, добиться максимальных успехов в кратчайшие сроки и никогда не допускать снижения достигнутого уровня, а России к тому же первой реализовать свое величайшее открытие, свой путь развития и навсегда открыть новую эру цивилизации Субстанциализм.
Программа
освоения в России
научного мировоззрения и идеологии
СУБСТАНЦИАЛИЗМ
1.Принять закон о признании субстанциализма научной основой устройства и развития России и порядке перехода на это основание.
2.Провести систематическую работу через все средства массовой информации по разъяснению новых решений по всем вопросам экономических, политических и социальных отношений в обществе, вытекающих из субстанциализма.
3.Разработать методические рекомендации по применению субстанциализма в решении главных вопросов жизни общества: экономических, политических, социальных.
4.Провести пересмотр всех законов России, обеспечив соблюдение в них требований субстанциализма.
5.Установить проведение обязательной субстанциальной экспертизы всех новых нормативных материалов России, предлагаемых к утверждению.
6.Создать в Академии наук России научный институт Субстанциализма, ответственный за дальнейшую разработку научного мировоззрения и идеологии субстанциализм, возложив на него также работу по созданию методических материалов по применению субстанциализма в различных областях научной и практической деятельности, проведению курсов по ликвидации субстанциальной безграмотности, проведению экспертизы основных нормативных материалов России, разработку отдельных актуальных тем по практическому применению субстанциализма, организацию работы по изданию научных материалов и проведению международных и российских конгрессов по субстанциализму и др.
7.Учредить международный журнал Субстанциализм, под эгидой института Субстанциализма, для публикации работ по разработке, развитию и практическому применению субстанциализма, подготовленных авторами любых стран.
8.Учредить российскую международную премию Субстанциализм за выдающиеся работы по разработке, развитию и применению субстанциализма, превратив ее в самую престижную научную премию во всем мире, превосходящую по своим размерам Нобелевскую премию и любые другие премии за научные и технические достижения, конкурсы, спортивные победы и т.д., действующие в мире. В качестве источника премии использовать часть средств фонда субстанциализм.
9.Учредить фонд Субстанциализм для поддержания работ по научным исследованиям и освоению научных и технических достижений, а также для выплат премии Субстанциализм. В качестве источника фонда считать:
во-первых, все средства за использование в России и за ее пределами всех отечественных, а также зарубежных, используемых по российским проектам, научных и технических достижений, положенные по субстанциальному закону стоимости их авторам, которые не могут быть вручены им и их наследникам в связи с их смертью;
во-вторых, все средства, переданные фонду добровольно самими авторами научных и технических достижений, их наследниками, а также любыми другими юридическими и физическими лицами как безвозмездно, так и на коммерческой основе;
в-третьих, все средства, положенные фонду по субстанциальному закону стоимости за инвестирование им научных исследований и внедрения научных и технических достижений.
10.Включить в программы всех высших и средних учебных заведений обязательный курс научного субстанциализма по дисциплинам: мировоззрение, идеология, теория стоимости, субстанциальное право.
В качестве главных научных оснований курса считать все научные решения, изложенные в перечисленных ниже работах.
11.Предложить субстанциализм всем бывшим республикам СССР в качестве новой научной основы их устройства, развития и объединения в новое единое государство.
12.Создать временный творческий коллектив из специалистов стран СНГ для разработки субстанциального законодательства нового единого государства на основе бывших республик СССР, утвердить новое законодательство и провести воссоединение всех республик, признавших субстанциализм научной основой своей жизни.
13.Предложить субстанциализм всему мировому сообществу и Организации Объединенных Наций в качестве новой единственно возможной научной основы построения всех человеческих отношений как внутри стран, так и между странами всего мира и интеграции их в единое государство на всей земле.
14.Установить проведение ежегодного международного конгресса “Субстанциализм - научное основание цивилизации” по темам: мировоззрение, идеология, теория стоимости, субстанциальное право, осуществляя затем широкое и систематическое освещение всех главных результатов каждого конгресса через все средства информации в доступном для каждого человека изложении.
ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев Г.П. СУБСТАНЦИАЛИЗМ (проект). –1991,19 с.
2. Афанасьев Г.П. Формула жизни и процветания. –Ташкент: Ташкентская
правда, № 65, 11.04.92.
3. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Закон стоимости. Субстанциализм –
научное основание цивилизации. -1998, 161с.
4. Афанасьев Г.П. Открытое письмо. Субстанциализм – научное основание
России и цивилизации. (Президенту России, Госдуме России, Академии
наук России, Политическим партиям и общественным движениям России,
Народам и гражданам России). –1998, 18 с.
5. Афанасьев Г.П. Субстанциализм – самое выдающееся открытие ХХ века. –
Москва: Экономическая газета №48, ноябрь 1998.
6. Афанасьев Г.П. Субстанциализм – научное основание цивилизации.-
Москва. Доклады международной научной конференции “Экономическая
цивилизация: исторический триумф и эсхатологический кризис”. 8-10
декабря 1998г. Центр общественных наук при МГУ им. М.В. Ломоносова.
7. Афанасьев Г.П. Закон отношений. –1979, 9 с.
8. Афанасьев Г.П. Основной вопрос диалектики. –1986, 85 с.
9. Афанасьев Г.П. Основные положения теории моделирования на основе
понятия существующее. 1987, 11с.
10. Афанасьев Г.П. Хроника предательства диалектики. -1988, 24 с.
11. Афанасьев Г.П. Перестройке – научную методологию.-1988, 12 c.