Афанасьев Г.П.

 

Что делать?

 

2006

 

Афанасьев Г.П. Что делать?. 2006, 8 с.

Раскрыта необоснованность постановки вопроса, что делать, возникающего в каждом новом периоде кризисов и катастроф, ибо ответ известен уже 2,5 тысячи лет с момента открытия Гераклитом факта существования власти природы.

Предлагается всем, кто интересуется применением власти природы к решению проблем общества.

 

© Афанасьев Глеб Павлович. Октябрь 2006.

 

 

Что делать для того, чтобы общество добилось высшего уровня благополучия и процветания, снизило до нуля количество криминальных явлений? Вопрос этот человечество пытается решить на всем протяжении своего существования. С новой силой этот вопрос возникает в странах, оказавшихся в состоянии тяжелого кризиса. Без объективного ответа на этот вопрос невозможно осуществить успешный выход из кризиса. Он становится в центре внимания многих исследователей. Не чужд этот вопрос внимания и исследователей, живущих в процветающих странах. Ответ на этот вопрос позволяет им предложить своим странам более эффективный путь дальнейшего развития.

Новейшими примерами исследования и решения этого вопроса являются работы А.Войтова(манифест научной идеологии), С.Егорова(аксиоматическая концепция общества), С.Нерсесянца(цивилитарное общество), А.Дугина(геополитическое общество), А.Нефедова(непротиворечивое общество), М.Хазина(анализ глобальных проектов общества), А.Зиновьев (сверхобщество). Несомненно, они несут заряд положительного мышления, побуждающего людей присоединиться к исследованию и решению этого вопроса и, в конечном счете, стать активными строителями своего благополучия.

К сожалению, в этих исследованиях, как впрочем, и в исследованиях всех других людей, уделивших внимание этому вопросу, имеется существенный порок, состоящий в том, что они ломятся в давно открытую дверь. В исследованиях различных проектов общественного устройства, известных человечеству, они пытаются найти новую глобальную концепцию устройства общества, которая позволит выйти всему обществу из кризиса и добиться нового более высокого уровня развития. Они с упорством, достойным восхищения, ищут эту глобальную концепцию и не замечают по незнанию или намеренно, что эта концепция в общем виде известна уже 2,5 тысячи лет. Она стала известна с момента, когда Гераклит объявил о существовании власти природы и ее решающем значении для всего существующего; а также о том, что все люди во имя своего благополучия должны безусловно соблюдать требования власти природы, в противном они подвергают себя опасности лишиться благополучия и даже самого существования.

Власть природы - достаточное основание для существования всех явлений природы, поэтому она же является всеобщим критерием истины в решении всех проблем человечества. С приходом кризисов и катастроф человек должен не ставить вопрос, что делать, а искать нарушения власти природы, которые их породили, и устранять их. Следовательно, глобальная концепция общества – это концепция, которая соответствует требованиям власти природы. Она является идеалом общественного устройства, который невозможно превзойти в результате развития человеческих знаний.

Для устранения и предупреждения кризисов и катастроф, разработки глобальной концепции общества нужно иметь теоретическую картину власти природы и метод её применения к решению проблем общества.

Гераклит правильно определил роль власти природы, однако ему не удалось разработать ни теоретическую картину власти природы, ни определение власти природы, ни метод её применения, ни примеры решенных с её помощью проблем. Не удалось это сделать никому и после Гераклита. Да никто и не пытался серьёзно заняться этой проблемой.

Отсутствие картины власти природы и метода ей применения не означает однако, что власть природы и вытекающую из неё глобальную концепцию общества невозможно разработать и о них можно забыть. Напротив, каждый исследователь, взявшийся за поиски глобальной концепции общества или решения отдельных проблем, обязан был своё исследование начинать не с поиска глобальной концепции общества и других решений, а с выяснения вопроса о состоянии уровня разработки проблемы власти природы и степени соответствия этому уровню концепций устройства общества. В случае обнаружения отсутствия или недостаточного уровня решения проблемы власти природы необходимо было довести проблему власти природы до нужного уровня решения, а затем взяться за решение проблем общества. К сожалению, никто из исследователей не последовал этому обязательному условию объективного решения проблем общества. Поэтому единственным методом разработки глобальной концепции общества и всех других его проблем стал метод исследования существующих концепций общества в надежде, что с их помощью можно обнаружить необходимое решение.

Не стал исключением и метод исследования К.Маркса, который считал власть природы основой своей теоретической деятельности. Маркс не справился с проблемой власти природы. Он взялся за проблему общественного устройства, имея смутные представления об определении власти природы, её содержании и методе её применения. Определения власти природы он не имел. К её содержанию он относил законы диалектики Гегеля. А в качестве метода их применения он рассматривал предложенный Гегелем метод их действия, только взятый в материалистической интерпретации самого Маркса. Эти представления оказались  ошибочными. В итоге, предложенная Марксом концепция общества оказалась также ошибочной.

Признание власти природы основой теоретической и практической деятельности людей ещё не означает, что люди добьются успеха в своей деятельности. Оно необходимо, но не достаточно для успеха. Успех возможен только в случае, если люди имеют объективное понимание власти природы и не нарушают её в решении своих задач. Распространенной ошибкой в понимании власти природы является отождествление её с законами естествознания и других наук или с различными стихийными силами природы: землетрясения, штормы, цунами и т.д. В действительности властью природы могут быть только обязательные условия существования всех без исключения явлений природы, включая всю природу и саму власть природы. По отношению к этому пониманию власти природы законы естествознания и других наук, не отвечающие требованиям определения власти природы, и, следовательно, не имеющие возможности войти в состав теоретических средств власти природы, являются лишь специальным проявлением власти природы.  Также и стихийные силы природы не могут быть отнесены к власти природы. И частные законы науки, и стихийные силы природы возникают, существуют, изменяются и исчезают в соответствии с требованиями власти природы. Зная власть природы, люди могут с успехом для себя обращаться с этими специальными проявлениями власти природы. И наоборот, отсутствие этих знаний или сознательное их игнорирование ведут к катастрофам в жизни людей и обществ. В начале 2005 года цунами, из-за сознательного игнорирования людьми требований власти природы, привело к мгновенной смерти более 300 тысяч человек. Еще более опасные катастрофы происходят из-за игнорирования власти природы в социальных явлениях, в отношениях людей между собой. В ХХ веке из-за этих нарушений погибло более 100 миллионов людей; был искусственно разрушен Советский Союз, который не могли разрушить никакие армии мира; произошла глобальная криминальная революция во всех бывших странах социализма, в результате которой научная перестройка общества, начатая в России на основе марксизма, пошла не по пути устранения всех теоретических ошибок марксизма, а по пути возврата к социальным отношениям капитализма, от которых хотели уйти как от криминальных общественных отношений.

Первая теоретическая картина власти природы, её первое определение и метод её применения к решению проблем общества, а также конкретные примеры решенных с их помощью задач появились в конце ХХ века благодаря моим усилиям. Исходным основанием теоретических средств стало понятие субстанции. Поэтому все теоретические средства были объединены под общим названием Субстанциализм.  В рамках субстанциализма были представлены три принципиально новые дисциплины науки: власть природы, идеология познания и идеология цивилизации, в которых первая является теоретическим основанием остальных.

Власть природы царит во всей природе, включая человеческое общество, поэтому идеология цивилизации, разработанная в соответствии с требованиями власти природы, является тем глобальным проектом общества, который не подлежит никаким изменениям в части своих теоретических оснований. Он приходит на смену всем известным концепциям общества раз и навсегда. Развитие этого проекта возможно лишь вглубь и вширь, в направлении получения нужного для практики уровня детализации конкретных решений по всем возникающим вопросам общественного устройства и развития.

Сегодня идеология цивилизации содержит решения всех главнейших проблем устройства и развития общества. Освоение этих решений позволяет любой стране и всему человечеству в кратчайшие сроки и навсегда выйти из кризиса, добиться высшего уровня благополучия и процветания, снизить практически до нуля количество криминальных явлений, добиться максимального роста ВВП ликвидировать бедность, устранить навсегда угрозу перерождения государственной власти в террористическую организацию и т.д.

Таким образом, вопрос о глобальном проекте, который должен прийти на смену капитализму и социализму и всем прочим глобальным проектам, недопустимо ставить в части поиска ответа на этот вопрос. Ответ давно найден. Им нужно лишь воспользоваться в практике общественного строительства.

Каждый человек, который желает прийти к объективному ответу на этот вопрос, не может оставить без внимания  и признания полученные решения. Отказ от них означал бы, что исследователя интересует не истина, а желание поупражняться в очередном философском словоблудии, с целью показать свое умение обращаться с множеством человеческих понятий; либо с целью навязать обществу очередной глобальный проект, в интересах каких-либо общественных сил, который неизбежно закончится новой и еще более опасной социальной катастрофой, чем все известные прежде. Ведь если властью природы люди не хотят воспользоваться себе во благо, то они неизбежно воспользуются ею себе во вред, вплоть до полного своего самоуничтожения, поскольку власть природы является единственным источником как всех благ человека, так и всех его катастроф, которые возникают в зависимости от способа применения власти природы.

Сегодня имеется острая потребность в пропаганде теоретических средств субстанциализма, а также в их дальнейшем развитии и доведении до уровня всех потребностей практической жизни общества. Каждый новый человек, занимающийся теоретическими исследованиями, который встанет на путь субстанциализма, несомненно, внесет значительный вклад в дело построения в каждой стране и во всем человеческом обществе цивилизованного общества.  Острая потребность обусловлена не только наличием нового высшего и революционного научного понимания пути общественного устройства и развития, которое необходимо освоить в кратчайшие сроки во имя интересов сохранения жизни общества, но и в связи с борьбой и саботажем, развернувшимся против субстанициализма.

Как ни странно, во главе этого опасного процесса противостояния оказалась Российская Академия Наук. В ХХ веке она выступила против всех крупнейших научных открытий, совершенных в естествознании.  Этот негативный опыт ничему полезному её не научил. Она осталась верной своему порочному корпоративному принципу: отвергать все, что открыто вопреки её собственных господствующих представлений.

Её метод подобен методу святой церкви, отвергнувшей Галилея. Весь мир признал истину Галилея, однако церкви потребовалось для этого несколько столетий. Так и РАН признала великие открытия естествознания только после того, как весь мир их признал. Причем сделала она это не добровольно, осознав свои ошибки, а в результате принуждения её к этому признанию силами защитников истины. В конце ХХ века она решила довести свои усилия до вершины безумия. Она объявила вне закона и власть природы и все, что с её помощью было сделано в идеологии познания и идеологии цивилизации. Причем сделала она это вопреки научному завещанию Маркса, Энгельса, Ленина, которые обязывали своих преемников разработать власть природы (Логику с большой буквы), проверить с её помощью все их теоретические решения и устранить все обнаруженные ошибки. Высшее научное безумие РАН, очевидно, совершается из-за мошеннических интересов ученых, господствующих в российской науке с советских времен. Для них признание субстанциализма также невозможно, как для академика Лысенко было невозможно признание генетики.

РАН открыто объявила субстанциализм вне закона.  К сожалению, субстанциализм игнорируется сегодня не только РАН, но всей российской наукой. Она его не объявляет вне закона, она его саботирует. Она отказала субстанциализму в ведении его в обязательные или хотя бы факультативные  программы обучения в вузах, в соблюдении его законов в решении проблем общества. Причем делается это даже представителями науки, которые проявляют значительную активность в поисках решений проблем общества. Примерами могут быть позиции исследователей, названных выше. Все они, может быть кроме М.Хазина, знакомы с работами по субстанциализму, однако, это знакомство не привело к изменению научной позиции, разрабатываемой ими ранее. Они не стали приводить их в соответствие с требованиями власти природы, исправлять в своих теоретических решениях допущенные ранее ошибки. Власть природы осталась для них необязательной. А наука, не желающая считаться с властью природы, не может быть наукой. Она превращается в наукообразный продукт, опасный и для науки и для общества, если оно пожелает воспользоваться им практически.

Не лучшее отношение сложилось к субстанциализму и со стороны государственной власти. Она его тоже саботирует. Президент России, Кабинет министров, Госдума оставили без внимания субстанциализм, позволяющий России раз и навсегда выйти из тяжелого и опасного кризиса путем практического освоения имеющихся в нем решений всех главных проблем общества. Цели об амбициозном прорыве, удвоении ВВП, ликвидации бедности, ликвидации терроризма и т.д. остались лишь лозунгами, которые не могут быть осуществлены в принципе, поскольку единственной теоретической основой их осуществления может быть только субстанциализм, а он не признается теоретической основой целесообразной деятельности науки, государственной власти и всего общества.

Саботируют признание и освоение субстанциализма и все политические партии России. Их не интересуют объективные основания деятельности политиков, поскольку для них главным является не научная перестройка общества, а приобретение власти для достижения своих личных корыстных целей. Причем приобретение такой власти, которая позволяла бы им проводить в жизнь любые решения, не считаясь с критериями истины власти природы, а затем не отвечать за свои криминальные решения, ведущие общество к деградации, кризисам и катастрофам.

Саботируют субстанциализм и все средства массовой информации. Они еженедельно поднимают те или иные важные вопросы жизни России, однако рассмотрение этих вопросов никогда не проходило на теоретической основе субстанциализма. Их явно интересуют только рассмотрение вопросов, но не их объективное решение и освоение в практической жизни общества. Они не только не прибегают к помощи субстанциализма, но напротив создают препятствия для выхода его в поле зрения общества. Например, ряд сайтов, на которых были размещены работы по субстанциализму сняли их со своих страниц. Телевизионная программа «Что делать» не удостоила субстанциализм никаким вниманием, хотя именно субстанциализм и дал ответ на главный и все остальные вопросы этой программы.

Как видим, в отрицании и саботаже субстанциализма – власти природы, идеологии познания и идеологии цивилизации участвует вся элита власти общества, представленная наукой, государственной властью, политическими организациями, средствами массовой информации.

Отрицательное отношение элиты власти общества к субстанциализму – это научное безумие. Безумие, которое элита выбрала сознательно. Её рассуждения о проблемах общества, необходимости их быстрейшего решения – это всего лишь популистские лозунги и откровенная дезинформация, призванные в бесконечных рассуждениях заболтать и скрыть от общества факт существования готовых решений всех главных проблем общества. Элиту власти общества вполне устраивает то состояние, в котором она оказалась в результате криминальной революции, уничтожившей СССР. Ведь она приобрела власть и возможности применения её для реализации своих целей, о которых она не могла мечтать даже во сне. Она не собирается себя напрягать никакими усилиями по устранению ядовитых плодов криминальной революции. Она напрягает свои усилия не для устранения всех источников криминальных явлений, которыми являются нарушения требований власти природы, а для продолжения их бесконечного дальнейшего существования, чтобы не лишиться тех криминальных возможностей, которые она приобрела. Она против созидательных революций, но она за продолжение криминальных революций.

Мошенничество в законе – главная причина отрицания власти природы, поскольку признание власти природы основой целесообразной деятельности людей делает это мошенничество вне закона.

Следующей серьёзной причиной отрицания власти природы может быть существование криминальных стереотипов мышления, от которых не все люди способны отказаться, узнав, что они криминальны. Например, для большинства людей власть бога – это высшая существующая власть, господствующая над всем миром, поскольку религия исходит из того, что бог создал весь мир. Для верующих людей переход от власти бога к власти природы является трудной проблемой. Им трудно понять и признать, что высшая существующая власть в мире – это власть природы, а не власть бога. Ибо власть природы распространяется на все существующее, включая бога, если он существует, поскольку власть природы – это всеобщее, без которого не существует никакое явление. Им трудно понять и признать и другое принципиальное отличие власти природы и власти бога. Власть природы не является властью высшего разума. Власть бога, если он существует, является властью высшего разума, то есть властью разумного существа, стоящего в своем интеллектуальном развитии выше современного человека. Власти природы безразлична судьба любого явления природы, например человека или всего человечества. Власти бога судьба людей может быть не безразлична, как может быть не безразлична одним людям судьба других людей. Если человек не способен преодолевать ошибочные стереотипы мышления, он будет против объективных знаний. Единственной теоретической основой преодоления любых ошибочных стереотипов мышления является власть природы. Первым это понял Гераклит. Люди, не способные вслед за Гераклитом признать эту истину, будут обречены на соблюдение ошибочных стереотипов мышления на протяжении всей своей жизни. Ошибочные стереотипы мышления могут причинить вред человеку, который ими руководствуется. Но наибольший вред эти стереотипы мышления могут причинить обществу, если оно начинает ими руководствоваться в решении проблем общества, если носители этих стереотипов становятся лидерами общества. Например, В.Путин является верующим человеком и главой России. Если он не в состоянии, вслед за Гераклитом, признать власть природы выше власти бога, то он не признает власть природы основой целесообразной деятельности людей со всеми вытекающими из этого для России отрицательными последствиями. Если Госдума не признает примат власти природы над властью принимаемых ею законов, а будет считать себя высшим критерием истины, то будут продолжать появляться криминальные законы общества и совершаться криминальные революции, поскольку всегда найдутся люди, которые свои решения будут считать высшей истиной общественного устройства и будут навязывать обществу её для практического применения.

Итак, отрицательное отношение элиты власти общества к субстанциализму, какими бы причинами оно не было порождено, является научным безумием или безумием человеческого мышления.

Преодоление этого высшего научного безумия возможно в короткие сроки только при участии всех людей, которым дорога истина, а не та или иная конъюнктура.

 

Отношение к власти природы – это призма, которая раскрывает истинные интересы каждого человека. Она не позволяет никому скрыть свои действительные цели ни с помощью философского словоблудия, ни с помощью научных и государственных званий и должностей.

С помощью этой призмы можно сокрушить любых противников. В кратчайшие сроки это можно сделать, если число сторонников субстанциализма будет увеличиваться.

Субстанциализм и открытые в нём власть природы, идеология познания и идеология цивилизации – это высшие научные достижения и высшая научная революция, которые только могут быть совершены в научном познании, поскольку открытые теоретические средства являются ключевыми в решении всех проблем науки и человечества. Их не могут превзойти ни научные открытия прошлого, ни научные открытия будущего.

С открытием объективного субстанциализма возникла новая  не менее важная задача, задача перехода от высшей научной революции к высшей социальной революции, в результате которой каждая страна и все человечество как в социальных отношениях, так и в отношениях с окружающей людей природой сознательно признают теоретические средства субстанциализма единственной основой своей жизни и будут ею руководствоваться профессионально, а не случайным образом, становясь жертвой собственного невежества или амбициозных попыток проигнорировать власть природы. Люди должны, наконец, глубоко понять, что власть природы содержит все правила возникновения и существования всех явлений природы. Эти правила вечны и неизменны, они никогда не возникали и никогда не исчезнут. Лучшим подтверждением этому является исчезновение всего, что не способно соблюсти эти правила себе во благо. Правила, которые люди устанавливают в отношениях между собой или с природой, - это всего лишь попытка угадать правильное решение себе во благо. С наибольшей пользой для себя люди станут устанавливать эти правила только с помощью сознательного освоения власти природы. Другого пути не существует.

Выход из кризиса для любой страны и для всего человечества известен. Сегодня нет ни одной тайны того, как обществу навсегда покончить с кризисами и катастрофами. Известно и главное препятствие, которое не позволяет каждой стране и всему человечеству немедленно начать освоение известных решений во имя своего благополучия. Оно состоит в отрицании или саботаже признания и применения субстанциализма. Известен и способ выхода из кризиса и преодоления главного препятствия. Он сводится к тому, чтобы знания о субстанциализме, обо всех добытых в нем теоретических решениях проблем общества стали достоянием максимального количества людей. Знания не имеют национальных и государственных границ. Как только они станут достоянием многих людей, все препятствия по их практическому освоению будут сметены.

Лучшим способом пропаганды и освоения субстанциализма может быть раскрытие с его помощью всех ошибок общественного строительства и вытекающих из них отрицательных последствий, а также раскрытие тех положительных результатов, которые получат люди в случае устранения всех ошибок и недопущения их в новых решениях. Эффективность всей работы резко возрастет, если будут созданы политические партии цивилизации. Победа этих партий  в первых же выборах во все органы государственной власти будет неизбежна, если лидеры и члены партии сумеют раскрыть в кратчайшие сроки высшую эффективность идеологии цивилизации и неизбежность её установления для всего человечества.

Приглашаю всех исследователей, интересующихся объективными решениями проблем общества, принять участие в освоении, развитии и защите субстанциализма от научного и государственного произвола, используя для этого как теоретические возможности, так и создание в каждой стране политических партий цивилизации. На этом пути вы внесете существенный вклад в понимание и освоение бескризисных и безопасных путей развития общества и построение на всей земле нового глобального проекта общества, которым является идеология цивилизации. Желаю успехов на этом пути.

С теоретическими средствами субстанциализма вы можете познакомиться на сайте substanzialism.narod.ru.

 

ЛИТЕРАТУРА

Материалы сайта http://www.substanzialism.narod.ru

Используются технологии uCoz